Фотограф и его волкособака показывают миру красоту природы

Terraoko — мир твоими глазами

Мало что в нашем мире есть сильнее, чем дружба между людьми и собаками, и силу это простой, но мощной связи нам показывает фотограф и иллюстратор Джон Сторц. Он путешествует по всей территории США со своей красивой и достойной своего имени собакой по кличке «Волк». Фотограф запечатлевает свою любимую собаку и верного друга на фоне красивых пейзажей и красот природы.

Собака, чье полное имя Вольфганг, попала к Джону Сторцу около двух лет назад, когда он взял её из приюта. И теперь она путешествует с ним и с удовольствием позирует для его удивительных фотографий.

Брайс-Каньон, штат Юта.

Каньон Бронсон, Калифорния

Брайс-Каньон, штат Юта.

Бонневилль, штат Юта.

Лес в Национальном парке Нисэн Марок, штат Калифорния.

Озеро осужденных, штат Калифорния.

Туманное утро в Энзо Боррего, Калифорния

Национальный парк Глейшер, Монтана

Эвендей, Южная Каролина

Черный Каньон Ганнисон, Колорадо

Долина Смерти, Калифорния

Высоты Линкольна, Лос-Анджелес, Калифорния

Утро в Энзо Боррего, штат Калифорния.

Эльдорадо, Национальный парк, Форест, штат Калифорния.

Гора Картофельных чипсов, штат Калифорния.

Энзо Боррего, штат Калифорния.

Каньон Колоб, штат Юта.

Энзо Боррего, штат Калифорния.

Восточный край Большого Каньона, штат Аризона

Национальный парк, Форест, Вайоминг

Каньоны Анза-Боррего, Калифорния

Человек и его собака на фоне величественной природы.

Человек и его собака на фоне величественной природы.

Лучший фотограф природы National Geographic 2017

До 17 ноября проходит конкурс от National Geographic. Победитель получит в награду 10 000 долларов. Посмотрим лучшие снимки с конкурса. Сенсационные снимки погоды, дикой природы, подводные и аэрофотоснимки.

1. Дуэль зебр. (Фото Sonalini Khetrapal | National Geographic Nature Photographer of the Year 2017):

2. Гиены и львы — непримиримые враги, тем более львы часто отбирают у гиен добычу. Но когда их много, а две львицы старые или раненые… Противостояние длилось 30 минут, но гиены не решились их атаковать. (Фото Adam Zaff | National Geographic Nature Photographer of the Year 2017):

3. Бесконечный косяк рыб у берегов Коста-Рики. (Фото Wai Hoe Mok | National Geographic Nature Photographer of the Year 2017):

4. Озеро Натрон в Танзании и гнезда фламинго. (Фото Ge Xiao | National Geographic Nature Photographer of the Year 2017):

5. Молодой орел охотится на рыбу. (Фото Carolyn Watson | National Geographic Nature Photographer of the Year 2017):

6. Мастер по созданию гнезда. (Фото Federico Rizzato | National Geographic Nature Photographer of the Year 2017):

7. Арктика и айсберги. (Фото Andro Loria | National Geographic Nature Photographer of the Year 2017):

8. Стадо скатов. (Фото Franco Banfi | National Geographic Nature Photographer of the Year 2017):

9. Умелый охотник — сова настигает грызуна. (Фото Harry Collins | National Geographic Nature Photographer of the Year 2017):

10. Моржи. Уединились на льдине. (Фото Christian Aslund | National Geographic Nature Photographer of the Year 2017):

11. Портрет колибри. (Фото Sanjeev Bhor | National Geographic Nature Photographer of the Year 2017):

12. Эффектная грозовая ячейка в Канзасе. (Фото Derek Burdeny | National Geographic Nature Photographer of the Year 2017):

Красивые фото пейзажи природы и макро мир Альберта Беляева

Сейчас фото-пейзажи природы и макро фотографии — не редкость. Ими заполнен весь Интернет. Фотографировать природу и ее обитателей сейчас пытается каждый, у кого есть фотоаппарат.

Раньше для того, чтобы нарисовать картину природы или сделать рисунок отдельного живого ее «элемента», у художника уходила масса времени. Надо было терпеливо всматриваться в картины природы и запечатлевать их для потомков так, чтобы они казались на холсте «живыми» и при взгляде на них душа радовалась.

С появлением фотоаппарата процесс «фиксирования» красоты природы вроде бы значительно упростился.

Но так ли просто сейчас при помощи фотоаппарата сделать хороший фото-пейзаж или запечатлеть потрясающий макромир?!

С одной стороны — просто, потому что всего лишь один щелчок отделяет вас от появления в вашем фотоаппарате «шедевра»…

С другой стороны — сложно, потому что природу и живой мир нельзя заставить позировать как модель: они не подчиняется ни вашему желанию, ни вашим настойчивым рекомендациям, ни вашим интересам. Природа живет своей жизнью и меняется каждое мгновение!

Большинство пейзажей люди фотографируют для себя, для души, и им кажется, что это так просто сделать. Но фото пейзаж в фотографии считается непростым жанром. И далеко не каждому дано создать воистину потрясающие картины-фотографии, которые «зацепят» зрителя, заставят его надолго задержать на них свой взгляд, и вызовут в душе стойкое желание вновь и вновь возвращаться к работам создавшего их фотографа.

Для того чтобы сделать действительно хороший фото-пейзаж или макро, надо обладать, как мне кажется, особым талантом. Ведь пейзаж или макросъемка – это не только результат процесса фотографирования, а скорее результат внутреннего настроения самого фотографа, умелого видения им истинной красоты, и я бы даже сказала, владения некоторой настойчивостью в процессе поиска неповторимого, интересного и особенного в окружающем нас мире.

Мастер своего дела никогда не разменивается на фотографирование «количества», его в первую очередь интересует качество! У таких мастеров (профессионалов и любителей) есть некая отличительная черта — способность увидеть тот или иной кадр в особом «свете», выбрать из миллиона вариаций самую лучшую…

С одним из таких мастеров-любителей фотографии я и хочу вас сегодня познакомить! Это мой друг Альберт Беляев.

Для начала я предлагаю вам полюбоваться небольшим слайд-шоу, которое я сделала из нескольких работ Альберта.

При клике на понравившуюся вам фотографию, вы сможете увидеть фотографию в размере оригинала.Приятного вам просмотра!

Кроме того вот ссылка на все альбомы Альберта. Я уверена, что каждый из вас найдет себе альбомы по интересу. Каждый сможет по достоинству оценить потрясающие пейзажи автора, насладиться волшебством и многообразием нашей матушки-природы : «хватающими за душу» закатами и рассветами, неповторимыми небесными играми и впечатляющими макро-сюжетами.

Читать еще:  Течка, беременность и роды у самоеда

Ну, а теперь небольшое интервью с Альбертом. Я задала ему несколько вопросов, на которые он любезно согласился ответить.

Вопрос 1: «Альберт, расскажи, пожалуйста , немного о себе.»

О себе говорить сложно, ничего выдающегося во мне нет, я — обычный человек, любящий природу до глубины души, до боли в сердце, и глубоко переживающий за её экологию.
Вырос я в сельской местности, и практически все свободное время проводил на природе. Сейчас живу в большом городе, чем лично я не очень доволен. Но в силу жизненных обстоятельств выбраться из него сейчас не так-то просто.

Вопрос 2: «Как давно ты занимаешься фотографией и кто или что повлияло на твою любовь к фотографированию?»

Альберт:

Фотографировать начал с 2008 года. Перед рождением второго ребенка, дочери Алины, купил «мыльницу», чтобы фотографировать её с самого момента рождения и запечатлеть все самые прекрасные мгновения её детства. То есть получается, что именно Алинка повлияла на начало моего увлечения фотографией. Начал её фотографировать, и обнаружил, что во мне проснулось желание поснимать и кое-что другое, к чему располагает душа. Так увлекся пейзажами природы.

Вопрос 3: «Есть ли у тебя предпочтения в погоде для съемки? В какую погоду ты любишь снимать? И какие сюжеты тебя больше всего привлекают? Фотографируешь ли ты людей?»

Погода, это очень важный вопрос для съёмки. В принципе фотографировать люблю в любую погоду, как говорится, у природы нет плохой погоды, но все же хочется, чтобы это был не просто ясный день с безоблачным синим небом. Для фотографирования я предпочитаю на небе «переменную» облачность, которая и делает снимки более впечатлительными Нравится фотографировать предгрозовое состояние природы, закаты и рассветы.
И хотя нравится больше всего фотографировать природные пейзажи, но никогда не пройду мимо интересных макро кадров! Люди могут заинтересовать для фотографирования, если они четко вписываются в объект съёмки, не являясь ее главными героями.

Вопрос 4: «Каким фотоаппаратом ты фотографировал раньше, чем фотографируешь сейчас и какие мечты о фотоаппарате будущего?»

Альберт:

Снимал и снимаю «полумыльницей» (так их называют в народе) Sony Cyber-shot DSC-H7. Как и любой фотограф-любитель мечтаю о профессиональной технике. Для меня это Canon EOS 5D Mark II.

И последний вопрос 5: «Что означает фотография в твоей жизни?»

Альберт:

Что значит для меня фотография. Это состояние моей души, я живу этим……………!

Благодарю Альберта за интервью, за его работы, которые меня вдохновляют! Желаю ему огромных успехов и творческого вдохновенного фотографирования.

А теперь предлагаю посмотреть видео, которое я сделала из работ Альберта Беляева.

На моем сайте со временем вы прочтете еще немало стихотворений, на написание которых меня вдохновили фотографии Альберта.

Хочется верить, что наш творческий союз с замечательным фотографом и моим другом будет только крепнуть, а вам принесет много добрых и приятных мгновений от просмотра красивых фото пейзажей природы и макро мира Альберта Беляева, и от прочтения написанных мною стихов.

Лучший фотограф дикой природы: «Животные сами выбрали меня»

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Майкл «Ник» Николс — мастер, всемирно известный своими снимками диких животных в их естественной среде, победитель конкурса «Лучший фотограф дикой природы года» в 2014 г., посвятил свою творческую жизнь тому, чтобы запечатлеть на фотографиях чудеса природы и наглядно представить самые большие опасности, которые тем угрожают, рассказывает корреспондент BBC Earth.

Николс не жалует красивые картинки. Напротив, удостоенный многих наград фотограф предпочитает с помощью своей камеры, как в зеркале, отражать то неуважение, которое человек проявляет по отношению к миру природы.

Слонята, оставшиеся сиротами по милости браконьеров. Шимпанзе, над которыми жестоко издеваются в неволе. Борьба за спасение самых высоких деревьев на земле, исчезающие виды — и сообщества людей, жизнь которых зависит от них. В его работах с документальной четкостью зафиксирован тот непоправимый вред, который мы наносим животным и растениям, чья судьба должна вызывать трепет и сострадание.

«Не могу сказать, что на меня оказали влияние работы тех, кто фотографирует дикую природу. Скорее, на меня влияют мастера, которые занимаются социальной фотографией. Моя задача, как я ее вижу, — быть голосом тех, кто не может говорить», — рассказывает Николс, который с 1996 года работает в журнале National Geographic.

«Большинство фотографов, снимающих дикую природу, стремятся к красивым картинкам, я же заинтересован в том, чтобы рассказывать истории, позволяющие хоть немного сдвинуть дело с мертвой точки».

Выбор жанра

Когда-то Ника прозвали «Индианой Джонсом фотографии». Сейчас он признается, что был далек от того, чтобы сознательно совершить такой маневр в карьере; животные сами выбрали его.

Первой работой Ника в жанре естествознания стала экспедиция в национальный парк Вирунга в Конго, где он снимал очень редких горных горилл. Тогда, в начале 1980-х, численность популяции этих приматов, находящихся на грани истребления, достигла самого низкого уровня. Дайан Фосси* писала тогда свою книгу «Гориллы в тумане», а экологический туризм с целью наблюдений за этими животными только начинался.

«Вряд ли на планете осталась бы хоть одна горилла, если бы они не стали такой ценностью благодаря туризму», — считает Ник.

«Я подготовил эссе для журнала, названное «Тактика гориллы», и это оказалось поворотным моментом для меня. Я стал в собственных глазах тем, о ком сам мог бы сказать: «О, я ведь не просто развлекаю публику, а делаю полезное дело!»

Читать еще:  Синдром ярости: идиопатическая агрессия у собак

Его кампания с целью привлечь внимание к участи находящихся в опасности и нуждающихся в защите животных продолжает приносить плоды.

Культовые снимки

В 1999 году он вел съемки пешей экспедиции по джунглям долины реки Конго протяженностью 2000 км, которую предпринял эколог и борец за охрану природы Джей Майкл Фэй. Проект по изучению дикой природы этого уголка Африки получил название MegaTransect.

Главное внимание уделялось состоянию джунглей, протянувшихся от Конго до океанского побережья Габона. Одним из итогов экспедиции стало создание указом президента страны 13 национальных парков в Габоне.

Ник украсил отчет о проекте MegaTransect, книгу под названием «Последнее место на Земле», фотографией, ставшей, по его словам, «снимком моей жизни».

На фото изображен слон, несущийся прямо на фотографа. Снимок сделан в Конго.

«Взглянув на фотографию, вы поймете почему, — говорит Ник. – Это – художественный образ, изображение размыто, оно сюрреалистично, слон в ярости, снимок заряжен невероятной энергией».

Как считает Ник, для того, чтобы сделать удачный снимок дикого животного в его естественной среде, нужно подобраться к нему как можно ближе. Но, настаивает он, фотограф обязан позаботиться о том, чтобы не потревожить свою «модель».

«Конечно, я стараюсь подобраться поближе, но добиваюсь этого с помощью фотоловушек и роботов. Они скрыты от глаз зверя. Сам я физически не присутствую на месте (съемки)», — говорит он.

«Это позволяет мне открыть зрителям иной мир, мир, в котором нас не должно быть. Нам не место рядом со львами и тиграми. Есть такие места, где нас не должно быть по определению. Я глубоко в этом убежден».

Времена меняются

Ник постоянно находится на острие прогресса в своей профессии и применяет все технологические новшества. Это и сложнейшее оборудование, позволившее ему поместить в один снимок гигантское мамонтовое дерево в Калифорнии, высота которого от верхушки кроны до корней составляет 91,4 м. Это и микровертолеты, и съемки в инфракрасном излучении, благодаря которым он добился желаемых результатов, выслеживая львов в Серенгети.

В то же время технологический прогресс и способность манипулировать изображением тревожат Ника, который исповедует жесткие этические принципы в своем искусстве и ремесле фотографии.

«Я верю в полную открытость, потому в этическом смысле тут существует некая серая зона. Ни в одной книге не написано, как следует поступать», — говорит он.

Ник признается, что и сам как-то воспользовался посаженной в клетку собакой, чтобы приманить леопарда. Дело было в 1990 году, и этот случай из его профессионального опыта повлиял на формирование его этических взглядов.

«В ту ночь мы испытали огромное чувство вины и вернулись на следующий день, чтобы выпустить собаку. Мы чувствовали себя просто ужасно», — вспоминает он.

Съемки с близкого расстояния нередко дорого обходились Нику. Однажды горилла так швырнула его, что он описал изрядную дугу в воздухе. Это происшествие стоило ему одной из пяти перенесенных им операций на коленном суставе. 25 раз он болел гепатитом, тифом и малярией.

«Люди иной раз говорят, что им нравится моя работа, потому что они любят путешествовать. Я же ненавижу путешествия. Они хотят такую же работу, как у меня, потому что им нравятся приключения. Но приключения – это следствие плохого планирования», — говорит Ник.

«Я одержим фотографированием, одержим с 19 лет. Я живу и дышу фотографией, она позволила мне стать тем, кто я есть».

Он советует собратьям-фотографам, снимающим в дикой природе, проникнуться тем же чувством, снимать то, к чему они смогут вернуться снова, а не морочить себе голову формированием профессионального портфолио.

По трудам и награда

Сосредоточенность, тщательная подготовка и погружение в тему на многие месяцы принесли Нику немало наград. Очередной стала премия «Лучший фотограф дикой природы года» в 2014 г. ( 2014 Wildlife Photographer of the Year – WPY), которую он получил за черно-белую фотографию «Последний великий снимок».

Сопровождая д-ра Крэйга Пакера, который руководит проектом по изучению жизни львов в национальных парках Серенгети и Нгоронгоро, Ник имел возможность наблюдать перипетии борьбы за выживание львиного прайда (семьи) Вумби. Он говорит, что снимок, принесший ему награду, стал воплощением его желания снимать так, чтобы получившиеся в итоге фотографии «выходили за рамки расхожих клише» в отношении этих хищников.

Ник ценит награды, такие как WPY, за то, что они позволяют ему как можно шире распространять идеи защиты и сохранения природы. В сотрудничестве с другими фотожурналистами он стремится глубже проникнуть в суть проблемы.

Сделанные им снимки львов Серенгети сначала были опубликованы вместе фотографиями Брента Стиртона, который исследует кризис, в котором сегодня находятся львы, а также проблемы сосуществования людей и этих хищников.

«Мы вступили в настоящий тайный сговор, согласно которому я должен был стать своего рода крючком — делать завлекательные снимки», — рассказывает Ник.

«Потом появился Брет. Он нашел человека, который потерял обе руки в результате нападения льва. Еще он нашел людей, которые разводят львов для сафари, и людей, разводящих львов ради их костей, которые они экспортируют в Китай. И эта работа продолжается и продолжается».

Предполагалось, что этот проект станет для Ника лебединой песней. Не то чтобы он собирался уйти на покой — по его словам, он просто подумывал «заняться чем-то другим». Однако зов старейшего национального парка Америки заставил его передумать.

«Единственное место на земле, где мы (Ник и его жена) не бывали – этот знаменитый парк, с его гейзерами, медведями и волками», — говорит он.

Читать еще:  Туалет для кошки

«И вот я живу там уже 18 месяцев, и мы просто влюблены в то, чем мы занимаемся».

И этим он, Ник Николс, занимается вот уже 38 лет – делает новые и новые снимки, благодаря которым в какой-то мере удается защищать дикую природу.

*Дайан Фосси (1932-1985), американский, зоолог и эколог. 18 лет изучала жизнь и повадки горных горилл в горах Вирунга в Конго. Добилась того, что животные прониклись к ней полным доверием и буквально приняли в стаю. Фосси вела постоянную борьбу с браконьерами. Она погибла в 1985 году, как полагают, от рук браконьеров. Убийство осталось нераскрытым. Книга «Гориллы в тумане» переведена на русский язык.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Earth.

Интервью с Marsel Van Oosten

Пару слов о себе?

Я профессиональный нидерландский фотограф дикой природы. Я живу в Амстердаме со своей женой и видеографом Даниэллой Сиббинг/Daniella Sibbing. Мы организовываем специализированные туры и мастер-классы по фотографии природы для небольших международных групп фотографов любого уровня по всему миру. Я называю себя фотографом природы, т.к. предпочитаю, как и пейзажи, так и съемку дикой природы.

Почему именно этот жанр фотографии?

Я люблю животных, мне нравится быть на свежем воздухе, я люблю фотографировать, я люблю путешествовать. И я счастлив, что могу объединить все эти вещи в своей работе. И хотя мы привыкли путешествовать по всей планете и бывать в самых необычных местах, мы все равно до сих пор осознаем, насколько это прекрасно. Большинство считает, что у нас вечный отпуск, но романтики в этом не так много, как может показаться. Жизнь фотографа природы весьма сложна, это очень тяжелый труд.

Расскажите о самых ярких моментах на сафари?

Их было такое невероятное количество, что я даже и не знаю, что выбрать. Мы видели, как лев убивает слова, как бегемот спасает детеныша зебры от крокодилов. Кроме таких насыщенных моментов, мгновения полного спокойствия тоже откладываются в памяти надолго: зимний рассвет в Японии и просыпающиеся лебеди, посиделки в палатке посередине Сахары.

Расскажите о вашем оборудовании?

Я снимаю на Nikon: D3s, D4 и D800, объективы: 14-24/2.8, 17-35/2.8, 24-70/2.8, 70-200/2.8, 105 macro, 200-400/4, и 600/4. Оборудование важно для меня, т.к. это инструменты для работы. Любому художнику нужны лучшие инструменты, чтобы достичь лучших результатов. Но сейчас ценность дорогостоящего оборудования определенно преувеличивается, хороший фотограф может сделать великолепные снимки и на простую камеру.

Как вы готовитесь к путешествию?

Я трачу много времени на сборы. Влияние фотографа дикой природы на объект съемки очень ограничено. Поэтому я стараюсь контролировать все, что только возможно, чтобы работа удалась на славу. Другими словами, я изучаю поведение разных животных, погодные условия, и их влияние на пейзажи и животных, и т.д. вы никогда не будете лишком готовы к съемкам.

Что нужно, чтобы стать фотографом дикой природы?

Самое важное – это талант, я считаю. Вы можете приобрести любое оборудование, научиться управлять всеми кнопками, путешествовать по всему миру – но творческий подход, самое важное.

Вы должны болеть своим делом. Большинство людей, которые хотят стать фотографом дикой природы, имеют слишком романтичное представление об этом деле, и не представляют насколько это трудно.

Каждый день делается такое количество фотографий, как никогда, т.к. почти в каждом телефоне есть камера. Выделить себя из этой массы фотографов – сложная задача.

Какое ваше любимое место на планете?

Для меня этот вопрос равнозначен тому, если бы вы спросили, какое мое любимое блюдо. Все зависит от настроения. Африка, конечно, вне конкуренции, с этой точки зрения. Здесь очень много животных, их не приходится искать. В Кении есть место Masai Mara, где фотографировать диких животных – одно наслаждение, но сейчас там становится все больше и больше туристов.

Еще одно место идеальное для пейзажной съемки – Антарктика.

Чего вы достигли в своей жизни?

Мои работы регулярно появляются в National Geographic, также они были представлены в галереях и музеях, я выигрывал почти все крупные международные конкурсы фотографии. Фотография – это не наука. Хорош фотограф или нет, весьма субъективные понятия. Если вы получаете награду за свою работу, это тешит ваше эго, но не значит, что больше не к чему стремиться. Может быть вам просто повезло. Приятно осознавать, что твои работы постоянно выигрывают на конкурсах, их публикуют и покупают. Также это означает, что вы должны продолжать усердно работать и повышать свою планку постоянно.

Насколько сложно и интересно изучать мир животных?

Сложность заключается в том, что дикая природа и животные непредсказуемы. Я обычно изучаю работы местных биологов и гидов, чтобы изучить то, что меня интересует.

Несколько небольших вопросов:

— Что для вас счатье?

Иметь возможность делать то, что ты любишь с человеком, которого ты любишь.

— Что вас вдохновляет?

Меня вдохновляет все вокруг, не только люди, не только фотографы.

— Где бы вы хотели жить?

Мы так много путешествуем, что нет необходимости переезжать в какую-либо другую страну или в другой город.

— У вас есть герой?

— Чьи книги вы предпочитаете читать?

Richard Dawkins, Sam Harris.

— У вас есть девиз или кредо?

Простота – это высшая форма изысканности.

Спасибо за эту встречу. Что-нибудь скажите напоследок?

Если вы хотите стать хорошим фотографом, начать нужно не с покупки дорогого профессионального оборудования. Это как купить Ferrari, когда вы еще даже водить не умеете. Я считаю, что лучшие кадры делает ваша голова, и именно с этого нужно начать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector