Оперантное обучение собак

Зачем собаке учиться? И как ее учить?

Реально при дрессировке собак условно-рефлекторный метод обучения применяется весьма ограниченно. Для этого есть две причины. Во-первых, животные, обучающиеся по этому методу, в процессе дрессировки пассивны. В результате с его помощью практически невозможно обучить собаку сложным навыкам. А во-вторых, трудно найти такую форму врожденной реакции, которую можно было бы использовать в дрессировочной практике. На мой взгляд, к таким врожденным реакциям можно отнести следующие: отдергивание конечностей или других участков тела и отпрыгивание в сторону при воздействии сильными болевыми, звуковыми и световыми раздражителями (укол, ожог, удар, громкий звук, вспышка света, электрический ток).

Покажем один из примеров применения условно-рефлекторного метода обучения — способ формирования одного из элементов навыка апортировки. Собаке сразу после команды «Апоpт!» с помощью поводка и «удавки» или строгого ошейника наносится сильный рывок в области шеи. От сильной боли собака рефлекторно открывает рот, в тот же момент ей в рот вкладывается апортировочный предмет, собаку хвалят и оглаживают. При попытке собаки выплюнуть предмет дрессировщик вновь наносит сильный рывок поводком, причиняющий собаке боль и вызывающий рефлекторное открывание рта, предмет вновь вкладывается в рот собаке. Раз за разом прием повторяют. Впоследствии команда «Апорт!» вынуждает собаку хватать апортировочный предмет, чтобы избежать болевого воздействия.


Обучающиеся этим методом собаки сначала пассивно участвуют в процессе обучения, но в дальнейшем активно используют приобретенный опыт и вполне эффективно воспроизводят сформированный навык, однако, с «потухшими глазами». Поэтому не спешите воспользоваться этим методом обучения, сначала решите для себя, нужен ли вам раб или живой робот. При условно-рефлекторном методе обучения животное, чтобы достигнуть приспособительного результата (например, избежать боли), должно совершить работу в виде первоначально нецелесообразного, навязываемого ему действия (захват апортировочного предмета).

Что же касается обучения собаки навыку посадки по команде «Сидеть!», то он формируется на несколько иных основаниях. Как бы мы сильно ни давили на круп собаки, она сразу же активно включается в процесс обучения. В ответ на наши действия животное предлагает целый спектр встречных программ поведения: горбит спину под нашей рукой или уходит в сторону, прикусывает нам руку или предлагает поиграть, а если и садится, то садится по-разному — то сбоку, то спереди, завалив ноги или как положено. Иными словами, оно демонстрирует нам не простую врожденную реакцию, а сложное по своей структуре поведение (сравните примеры: ваш поход в столовую и апортировка). Такое сложное поведение формируется с использованием другого принципа обучения, получившего название оперантного.

Оперантное обучение — это такой способ обучения, при котором обучающийся активно и целенаправленно осуществляет отбор желательных и устранение нежелательных для него программ поведения, позволяющий в дальнейшем эффективно и экономично достигать приспособительного результата.

На основании этих принципов американским зоопсихологом Л. Скинером и его последователями разработан метод оперантного обучения.

Метод оперантного обучения — это целенаправленный, поэтапный отбор и закрепление дрессировщиком желательных и устранение нежелательных для него действий животного, который производится посредством положительных и отрицательных воздействий обучающего.

Сформированный с помощью этого метода навык в дальнейшем подводится под так называемый «стимульный контроль». Это означает, что навык (в зависимости от стадии обучения) санкционируется или запускается определенной командой.


Под санкционирующей я понимаю такую команду, которая как бы разрешает реализацию того или иного поведения, направленного на достижение конкретного результата, однако пути его достижения могут быть разные. Значит, возможны и различные варианты программ поведения, с помощью которых нужный результат может быть достигнут.

Запускающая команда — такая, которая при любом типе обучения (в частности после автоматизации навыка при оперантном обучении) запускает строго определенное поведение животного При этом результат поведения достигается с помощью конкретных, наработанных в процессе обучения программ действия.

При обучении простым навыкам команды начинают применять с самого начала обучения. Команда всегда должна предварять положительные или отрицательные воздействия на животное. Таким образом, условно-рефлекторное и простое оперантное обучение внешне как будто схожи — команда дается перед теми или иными воздействиями на обучаемого. Однако по сути они различны. В начале простого оперантного обучения команда — лишь стимул, санкционирующий (разрешающий) реализацию поведения; она не запускает его. При условно-рефлекторном же обучении команда запускает выполнение навыка. Объясняется это тем, что применяемые при этом типе обучения воздействия вызывают относительно простые поведенческие реакции, и их реализация не требует от животного принятия сложных альтернативных решений, корригирующих его деятельность.

Метод оперантного обучения широко используется при дрессировке собак, как служебных, так и цирковых. Необходимым условием обучения является наличие доминирующей мотивации — пищевой, игровой, оборонительной или какой-либо другой.

Оперантный метод дрессировки собак

С восхищением и завистью смотрите на лихие трюки, которые проделывают чужие собаки на дрессировочной площадке? Ваш пес тоже способен научиться подобному высшему пилотажу! Просто попробуйте оперантный метод обучения собак.

Что это такое?

Предтечей оперантного метода можно назвать американского зоопсихолога Эварда Ли Тонрдайка. Еще в 1930-х годах он обнаружил, что процесс обучения наиболее эффективен в случае, если обучающийся принимает в нем самое активное участие, а его правильные решения всецело поощряются.

В эксперименте с так называемым «проблемным ящиком Торндайка» ученый закрывал в деревянном решетчатом ящике голодную кошку, а по ту сторону решетки клал еду. Кошка могла открыть дверцу, наступив на рычаг внутри ящика. Однако поначалу узница пыталась подцепить еду лапой, которую просовывала сквозь прутья.

После ряда неудач кошка обследовала все предметы внутри клетки. В конце концов, она наступала на педаль, и дверца открывалась. В многочисленных повторных экспериментах кошка больше не тратила времени на бессмысленные действия, а сразу уверенно открывала дверцу.

Впоследствии эти исследования продолжил классик бихевиоризма, американский психолог Беррес Фредерик Скиннер. В результате было сделано крайне важно для дрессировки заключение: в последующих пробах животные с большей вероятностью повторяют те действия, которые подкрепляются. Действия, оставшиеся без подкрепления, постепенно затухают.

Чем оперантное обучение отличается от классического?

В основе классической дрессировки лежит реактивное поведение. У животного вырабатывается условный рефлекс на определенные стимулы, подкрепляемый вознаграждением.

Оперантное обучение основывается на проактивном поведении. Собака самостоятельно выполняет то или иное действие, а человек подкрепляет ее инициативу.

Например, при классическом подходе в ходе обучения команде «Лежать» собаке обеими руками надавливают на холку и на зад с одновременным произнесением команды «Лежать». Когда собака ляжет, ей дают вознаграждение.

При оперантном подходе вы наблюдаете за собакой. Рано или поздно она решит улечься. Сразу за этим вы подкрепляете ее самостоятельный выбор с помощью лакомства.

Обратите внимание, в качестве подкрепления сначала всегда должен использоваться сенсорный стимульный сигнал (например, щелчок специального устройства — кликера). Лакомство дается только после этого сигнала.

Преимущества оперантного обучения

Как вы уже убедились, в рамках оперантного метода собака принимает активное участие в процессе дрессировки. Животное получает возможность делать выводы, держать ситуацию под контролем и управлять ею.

Читать еще:  Осязание лошади

Конечно, для обучения питомца базовому набору команда можно и с помощью более простого классического метода. Однако «классика» легко дает сбой там, где нельзя непосредственно воздействовать на животное (например, надавливая собаке на холку).

Кроме того, оперантный метод превращает обучение в игру, и собака учится командам не только из подчинения воле хозяина, но и ради удовольствия. В результате она становится более инициативной, уверенной в себе, у нее повышается самоконтроль и умение спокойно работать даже в сложных условиях.

Оперантный метод – больше, чем дрессировка. Используя мягкий подход, вы выстраиваете сложную систему взаимодействия с собакой – систему, в которой фундаментом служит любовь, уважение и обоюдный интерес к работе.

Как проводить занятия?

Приготовьте 20-30 маленьких кусочков вкусного лакомства (ломтики курицы, нарезанные сосиски, твердый сыр). Щелкните кликером и одновременно поднесите лакомство к морде питомца, чтобы он мог его взять. Упражнение повторяется несколько раз, чтобы ваш ученик твердо усвоил значение щелчка.

Теперь щелкните и киньте лакомство на пол, где его сможет увидеть собака. Повторите упражнение несколько раз, бросая лакомство в разные места. Таким образом вы объясняете питомцу, что щелчок означает скорое появление лакомства.

Теперь рассмотрим механизм дрессировки на примере обучения команде «Сидеть». Поднимите руку с лакомством немного выше лба стоящего пса. Если питомец сядет, щелкните кликером и позвольте ей съесть лакомство.

А если собака не может взять в толк, чего от нее хотят? Тогда передвиньте руку слегка назад, в сторону хвоста собаки, и попытайтесь с помощью лакомства побудить питомца подогнуть задние ноги и сесть. Щелкните, когда пес начнет садиться, и сразу вручите ему лакомство.

Если собака просто скачет вокруг вас, игнорируйте это поведение. Подождите, пока она успокоится, и возобновите движение руки.

После нескольких повторений упражнения в следующий раз не щелкайте немедленно. Немного отсрочьте щелчок, чтобы увеличить продолжительность действия.

Со временем откажитесь от приманки – пускай собака знает, что в руке у вас лакомство, но вести ее уже не нужно. Зато когда собака правильно выполнит то, что вы от нее ждете, в награду дайте ей целую пригоршню лакомства.

Практические советы

  • Сначала щелкайте, и лишь потом давайте лакомство. Щелчок всегда должен раздаваться в момент выполнения нужного действия.
  • Щелкайте лишь один раз. Не нужно делать несколько щелчков – так вы только запутаете питомца.
  • Используйте кликер только для дрессировки. При попытках с его помощью просто подзывать собаку он перестанет работать как передатчик информации.
  • Занятия должны развлекать собаку. Между сложными заданиями вставляйте несколько легких. Последним всегда должно идти веселое и легкое задание, на котором питомец абсолютно точно заработает поощрение.

Сервис Petstory – онлайн-помощник для владельцев собак

Какой бы метод дрессировки вы ни выбрали, перед началом обучения убедитесь в здоровье питомца. Установите на свой смартфон приложение Petstory, и тогда в случае любых тревожных симптомов вы уже через несколько минут сможете проконсультироваться с опытным ветеринарным врачом.

Кроме того, сервис обеспечивает возможность дистанционной записи в выбранную ветеринарную клинику. А еще показывает месторасположение зоомагазинов и развлекательных заведений вашего города, куда можно прийти провести время с четвероногим другом на поводке.

Дрессировка собак реактивный и оперантный подход, сходство и различие

Какое поведение положено в основу обучения.

Традиционная дрессировка основана на реактивном поведении. Оперантная дрессировка основана на проактивном (активном) поведение.

Реактивное поведение заключается в реакциях на стимулы, на том, что собака знает по какой команде, куда будут дёргать и соответственно, куда надо двигаться, чтобы избежать рывка. И конечно на том где надо искать кусок. Например по команде «лежать» кусок искать стоит внизу, а по команде «сидеть» кусок стоит искать вверху. То есть применительно к пище команда сообщает, где будет точка подкрепления, где сейчас столовая. При этом избежать рывка и достигнуть точки подкрепления можно немного разными способами (действиями).

Проактивное поведение заключается в стремлении к цели и в поиске способа её достижения. Поэтому собаке нужна информация, какое действие будет правильным эффективным.

Проактивное поведение в природе и в дрессировке.

Если бы это было проактивное поведение в естественной среде в этом случае эффективность действия и его природа определялись бы особенностями объектов, с которыми собака взаимодействует. То есть, при выковыривании мяса из консервной банки, эффективными будут действия собаки, которые соответствуют особенностям конкретной банки, при рытье норы особенностям грунта и расположению корней которые предположим собаке надо обойти или использовать для своего логова. Так же, как молоток диктует одни действия, которые будут эффективным его использованием, а отвертка или плоскогубцы диктуют другие действия сообразно своим характеристика. В природе предметная среда задаёт рисунок эффективного действия. Дрессировка дело искусственное и навязывает собаке нелогичные действия. Хочешь бежать к хозяину, а надо лежать на месте. Хочешь получить кусок, а вместо прыжка к руке и схватывания куска надо сидеть по команде. Поэтому в дрессировке человек, а не природа определяет, какое действие эффективно, а какое нет. Но, тем не менее, при оперантной дрессировке всё внимание, в первую очередь направленно на само действие, на поиск действия которое будет вознаграждаться. То есть это другой принцип организации поведения.

Информация, которую собака получает от дрессировщика.

При любой дрессировке собаке нужна информация, но информация разная.

При оперантной дрессировке собаке нужна информация в виде подсказки о том, какое действие является в данный момент эффективным и эту подсказку она может получить только от дрессировщика. Естественная среда и природа объектов, с которыми собака взаимодействует, в данном случае ей такую информацию дать не могут, потому что эффективность действия определяется произволом дрессировщика. Информация собаке идёт от него через условные сигналы (маркеры) «да» и «нет».

При традиционной дрессировке собаке нужна информация о безусловных раздражителях , которую она получает через восприятие раздражителей (сигналов) условных. При дрессировке условные раздражители постоянно предшествуют безусловным раздражителям, поэтому по условным раздражителям можно предсказать безусловные. В этом случае команды (маркеры) «да» и «нет» являются излишними, так как на них тратится время, и это приводит к большему интервалу между условным раздражителем и безусловным, что естественно затрудняет выработку рефлекса.

В естественной среде такого расхождения в необходимой информации нет, там важно всё и предсказание событий, и особенности среды и предметов, и какое действие эффективно. Дрессировка дело искусственное. Поэтому и информация собаке нужна не сбалансированная и целостная, а с акцентом на те, аспекты и характеристики, которые положены в основу метода обучения, то есть, что формируется в первую очередь классический рефлекс или оперантный.

С чего начинается дрессировка.

В любой дрессировке есть этап объяснения и этап требования. На этапе объяснения важно быстро и бесконфликтно объяснить собаке, что хочет от неё дрессировщик. На этапе требования, когда собака знает, что надо делать вопрос уже о дисциплине, о постановке поведения под контроль стимулов, о готовности и способности собаки работать в разных состояниях и при наличии отвлекающих факторов.

Читать еще:  Кто главный в табуне лошадей?

Однако прежде чем дрессировщик начнёт объяснять собаке, что она будет делать и за что получать поощрение необходимо как-то разобраться с тем каким образом он будет это делать. Надо сформировать язык и правила общения между человеком и собакой, пригодные для её обучения. Язык или, что более правильно, способ коммуникации собаки и человека отличается при дрессировке по оперантной схеме от способа коммуникации, используемого в традиционной схеме.

Традиционная схема такова, сначала даётся команда, потом осуществляется воздействие на собаку, в ответ на него собака делает то, что нужно человеку и в результате избавляется от неприятного воздействия и получает пищу. То есть дрессировка идёт по схеме команда – воздействие – правильное поведение – вознаграждение. Для того чтобы дрессировка шла по этой схеме самое главное чтобы в ответ на воздействие собака отвечала правильным поведением. Собака должна понимать язык воздействий должна быть к ним приучена и правильно их интерпретировать. Соответственно в подготовительный период желательно делать базовые упражнения развивающие правильные реакции собаки на воздействия применяемые дрессировщиком.

Оперантное научение осуществляется следующим образом, здоровая активная собака совершает большое количество движений, частоту которых можно повысить за счёт мотивации и возбуждения собаки. В тот момент, когда собака делает то, что нужно на данном этапе дрессировки от неё человеку, дрессировщик обозначает это кликером или словом «да», «ес,», «бис». Для того чтобы собака понимала смысл этих сигналов во время дрессировки, она должна быть предварительно этому обучена. Таким образом подготовительный период при оперантной дрессировке с помощью условного подкрепления заключается в так называемой зарядке кликера, то есть создании условного подкрепления. Делается это сочетанием кликера или другого сигнала с выдачей собаке поощрения кормом или игрушкой.

Совместимость этих двух подходов в практической дрессировке.

Можно ли говорить о том, что дрессировка использующая реактивность поведения и дрессировка, использующая проактивность принципиально разные подходы непересекающиеся друг с другом. Нет, это неверно по двум причинам.
Методика дрессировки не заключается только в том на базе, какого поведения и рефлекса она строится. Есть много важных составляющих процесса дрессировки общих для обеих методик, поэтому многие находки сторонников одной системы с успехом могут использоваться сторонниками другой. Кроме того практически ни кто не придерживается в дрессировке собак чистого оперантного метода, поскольку это будет увеличивать время работы. В конце концов, собака не дельфин которого невозможно руками направить в нужное поведение. Поэтому трудно удержаться от сокращения времени дрессировки исключительно ради чистоты метода. Кроме того оперантное обучение может в некоторых случаях проводиться и без условного подкрепления за счёт быстрой выдачи лакомства или игрушки. Поэтому если при дрессировке по традиционной схеме корм или игрушка даются очень быстро и вовремя тут уже трудно сказать, по какой схеме обучается собака.

Можно выделить чистые модельные типы дрессировки по той или иной схеме, но в жизни они смешиваются, и поэтому в какой-то конкретный момент в дрессировке преобладает смещение к тому или иному полюсу.

Добавить комментарий Отменить ответ

Стабильно работаем с 1993г.

Наша компания предоставляет услуги с 1993 года, а некоторые наши сотрудники имеют более 30 лет стажа работы с животными. За последние 13 лет мы ни разу не повышали цены…

Список услуг нашего проекта

Наш проект динамично развивается, и мы постоянно расширяем список предоставляемых услуг, а также улучшаем качество нашей работы.

Как к нам добраться?

Наши объекты находятся в нескольких минутах езды от МКАД. Также к нам ходят автобусы от различных станций метро…

Дрессировка собак — два варианта

Вчера мне позвонил человек, прочитавший у меня на сайте, что за 8 занятий можно научить собаку всем базовым командам. Он орал на меня в трубку… Он — «кинолог, проработал в Советской Армии 20 лет, как ты смеешь обманывать людей, ни одну собаку за 8 занятий этому не научшь. » Закончив «разговор», я написала эмоциональный пост в фейсбуке и получила множество комментариев в поддержку от моих друзей и клиентов. И среди них прозвучала мысль, что стирать этот мой «выплеск» не надо: «Для дилетантов, твой крик души, хоть какое-то окошко в зоопсихологию!»

Поэтому я решила еще раз «приоткрыть окошко в зоопсихологию» и вкратце объяснить, почему сегодня не надо быть гением, чтобы обучать собак в несколько раз быстрее, чем в советские времена. Захотите подробности или точные имена, годы, названия — пишите в комментах.

Это проще всего понять, зная историю науки о поведении. Речь идет о начале 20-го века. Академик Иван Павлов был физиологом, его интересовали физиологические реакции собаки на разные стимулы. Собака в классическом эксперименте стояла в специальном станке, связанная ремнями. Она не могла шевелиться. Стены комнаты были звуконепроницаемы, освещение — контролируемым. Лабораторию Павлова прозвали «башня молчания». Цель — собака не должна никак себя проявлять, участвовать, она — объект, она должна выдавать физиологические реакции.

Не буду вдаваться в подробности и рассказывать, как в советский период Павловская теория была канонизирована. Важно то, что спускаясь по всем «ступенькам» от ученых до кинологов, методика обучения собак почти не изменилась — собаку нужно насильно усадить, насильно уложить, заставить идти рядом и так далее. Собака долгое время не понимает, что ее просят всего лишь сесть, она просто терпит давление и рывки. Ей нужна сотня повторений и несколько месяцев занятий, чтобы она запомнила основные команды. Тесты на «разумность» показали, что до начала обучения такими методами собаки умнее, чем после курса обучения.

На одной из нобелевских лекций Павлова присутствовал Джон Уотсон, американский психолог. И его как раз интересовало то, как люди и животные обучаются. В эксперименте Уотсона животное, чтобы выбраться из клетки и получить еду, должно было двигаться, искать решение, находить его самостоятельно путем проб и ошибок.

И снова — спускаясь от ученых к кинологам — эта методика оперантного обучения почти не изменилась. Однако путь этот был медленнее, чем от Павловской теории к кинологам. Только спустя полвека Карен Прайор в книжке «Не рычите на собаку!» смогла объяснить простым и понятным языком открытия американских психологов.

Сегодня оперантное обучение кинологи называют кликер-тренингом, так как клик (щелчок) — это как открывающаяся дверца клетки, из которой собака пыталась выбраться. Щелчок показывает ей, что решение найдено. Кликер-тренинг — это игра в «горячо-холодно», когда собака пытается угадать, что хочет человек и она совершает множество разных движений, из которых ему остается только выбрать. Фактически, хозяин говорит ей «мне нравится, что ты сейчас села, я буду называть это «сидеть» и я угощу тебя, если ты сядешь снова». Этот диалог с собакой делает дрессировку очень быстрой и, в общем-то, очень простой.

Читать еще:  Пёс так скучает по хозяину, которого больше нет, что спустя время спит на его одежде

Перейти от «механики» (дрессировки, идущей из советского периода истории) к кликер-тренингу для профессионала довольно трудно, это занимает примерно год — ведь это не просто методика, это смена мировоззрения — от того, где «я обучаю собаку» к «собака учится под моим руководством».

Новичку освоить кликер-тренинг проще, это всего 2-3 месяца, если ему повезет с учителем.

Собаке нужно всего пара занятий по 1,5-2 часа, чтобы полюбить дрессировку и понять «правила игры».

Значит ли это, что через 1,5-2 часа или через 8 занятий она будет беспрекословно подчиняться? Нет. Все люди знают, что переходить улицу в неположенном месте — плохо, но все временами это делают. Знание правил не обеспечивает их выполнение. Но выполнение без знания — ооо, это действительно почти невозможно.

Я сняла видеоролик, на котором обучаю известного вам Джемика открывать дверцу шкафа, потянув за веревочку. Каждый раз, как Джемик приближается к решению моей «загадки», я щелкаю кликером, а потом даю лакомство (сперва кусочки яблока, потом моркови). Я далеко не гениальный дрессировщик (хотя и опытный), а моя собака — далеко не образец послушания (хоть и не дурачок). Тем ни менее обучение заняло 20 минут. Полный видеоролик пока не удалось выложить из-за технических проблем, если получится — дам ссылочку. Пока в этом ролике первые и последние 2,5 минуты нашего занятия.

Оперантное обучение собак

Этапы обучения:

Интерес к месту

Целью первого этапа обучения является формирования интереса к месту и понимания собакой того, что мы хотим, чтобы она на него забегала.

Работа происходит исключительно оперантным методом – подкреплением самостоятельного выбора собаки.

Мы кладем пледик или место на пол и ждем, когда собака его понюхает, а лучше встанет на него. Как только собака этого делает, мы маркируем ее поведение маркером «да» и бросаем лакомство в сторону, давая команду «ищи».

Команда «ищи» необходима для того, чтобы дать собаке разрешение на «подбирание» с пола.

Будьте терпеливы, не подсказывайте собаке, дождитесь ее выбора зайти на коврик. Так она быстрее и лучше поймет, что нужно делать.

Собака остается на месте

Когда мы видим, что собака поняла, что нужно забегать на место, чтобы получить лакомство, мы можем приступать к следующему этапу.

Когда собака забегает на место, бросьте несколько лакомств на сам коврик – таким образом, мы поощряем ее за то, что она остается на месте какое-то время.

Затем снова бросьте лакомство с коврика и скомандуйте «ищи».

Введение отпускающей команды и проверка ценности места

Следующий шаг заключается в том, что мы вводим отпускающую команду.

Когда собака забегает на коврик, мы снова бросаем несколько лакомств на него, а затем вместо команды «ищи», даем собаке отпускающую команду «гуляй». Если собака не понимает и остается на месте, мы можем ее подбодрить и подсказать, что с места надо сойти. Как только собака отбежала с места, мы ждем и наблюдаем. Если собака тут же возвращается на место – это значит, что мы создали достаточную ценность места (собака уже хочет сама там оставаться) и можно переходить к следующему этапу.

Если собака не возвращается на место, это означает, что Вам нужно вернуться ко второму этапу и поработать с ним еще какое-то время. Не стоит продолжать этап три, так как он является лишь этапом проверки, а не обучением.

«Сидеть» на месте

Многие собаки уже на втором этапе будут сидеть на коврике. Обычно это происходит у тех собак, которые хорошо обучены этой команду и они автоматически садятся первым делом, когда занимаются с владельцами.

Но, если этого не произошло, мы уделяем специальное время для того, чтобы научить собаку не стоять, а именно сидеть на своем месте.

Этот этап также проводится исключительно оперантным методом, не стоит давать собаке команду «сидеть». По сути этот метод повторяет второй этап, только с усложнением в виде посадки собаки

Когда собака забегает на коврик, мы подкрепляем ее маркером «да», но не даем вкусняшку и ждем, когда собака сама сядет. Как только это происходит, мы бросаем несколько лакомств на коврик с небольшими паузами для увеличение продолжительности пребывания на коврике, а потом бросаем на пол и командуем «ищи».

Появление раздражителей – лакомство на полу

Если собака с радостью бежит на место и с удовольствием там остается какое-то время, мы можем перейти к введению раздражителей, чтобы проверить ценность пребывания на месте.

Когда собака сидит на месте, положите лакомство на пол рядом с ковриком и не говорите ничего. Поскольку команды «ищи» не было, от собаки требуется не брать его. (Для успешного прохождения этого этапы, собака должна освоить предварительно игру «Это твой выбор»).

Если собака остается на месте и не берет лакомство, мы подкрепляем ее маркером «да», даем из рук лакомство с пола.

Тоже самое можно проделать с игрушкой.

Появление раздражителей – поводок

Конечно же, у большинства собак, появление поводка в руках у хозяина, вызывает сильное возбуждение. Поэтому этот этап является хорошей проверки сформированного навыка и тренировкой выдержки для собаки.

Когда собака сидит на месте, возьмите в руки поводок, сядьте перед собакой на корточки и пристегните его.

Если собака остается сидеть, остегните поводок, поощрите ее маркером «да» и вкусняшкой.

Если собака вскакивает и срывается, начните играть в «Это твой выбор». Поводок убирается, собака возвращается на место.

Если собака очень сильно возбудилась, есть смысл вернуться и более детально остановиться на предыдущих этапах.

Отпускающая команда

Это последний этап тренировки, который комбинирует предыдущие и закрепляет понимание собакой отпускающей команды.

Вы повторяете шестой этап. Пристегиваете поводок к собаке, ждете несколько секунд, после чего даете отпускающую команду.

Помните о том, что отпускающая команда является свободой действий собаки: ей можно делать то, что захочется.

Поэтому, если собака тут же возвращается на коврик, это говорит, что мы создали очень высокую ценность места для собаки и ей самой хочется туда возвращаться, даже если прозвучала отпускающая команда.

Введение команды «Место» лучше всего производить тогда, когда навык уже полностью сформирован и собака очень любит оставаться на месте.

Дальнейшая тренировка навыка заключается в изменение среды, в которой происходит тренировка. Сначала мы, конечно, делаем это дома в спокойном месте. Затем постепенно усиливаем сложность засчет увеличения сложности среды: игра с другой собакой, приход гостей, даже улица.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector