Ши-тцу: история породы

Ши-тцу Украины, породный форум. Щенки ши-тцу, результаты выставок.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

ВНИМАНИЕ!
Обратите внимание на документы выдаваемые в Крыму.

Документы в которых написано «Крым.Россия» не признаются в международных клубах системы FCI!

Питомники и Заводчики Продажа щенков КСУ

ПРИВЕТСТВУЕМ!

Вы находитесь на форуме породы ШИ-ТЦУ . Цель данного проекта,- объединить людей, увлечённых ши-тцу
И тех, кто уже давно занимается ши-тцу и тех кто недавно стал обладателем ши-тцу и тех,
кто только ищет своего единственного и неповторимого друга.
На страницах Вы можете увидеть информацию о том, что происходит в мире ши-тцу в Украине и в ближнем зарубежье,
узнать, где и когда будут выставки и каковы их результаты.
Раздел продажи поможет заводчикам продать щенков, а тому,
кто ищет своего милого любимого ши-тцу– купить щенка ши-тцу.
Если у Вас появились вопросы, связанные со ши-тцу и желание пообщаться,- милости просим на форум,
где Вы попадёте в среду людей, влюблённых в ши-тцу

Информация о пользователе

История породы ши-тцу

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться12013-01-28 09:15:33

  • Автор: admin
  • Администратор
  • .:
    Бойтлер Анна
  • Откуда: Киев
  • Уважение: [+1/-0]
  • Сообщений: 445
  • Позитив: [+2/-0]
  • Последний визит:
    2020-01-25 19:14:14

ЗНАКОМТЕСЬ С ИСТОРИЕЙ ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ ПОРОДЫ ШИ-ТЦУ — СОБАЧКА-ЛЕВ, СОБАЧКА-ХРИЗАНТЕМА, СОБАЧКА — ПРИНОСЯЩАЯ СЧАСТЬЕ В ДОМ.

Происхождение породы Ши-тцу, также как и многих других собак с азиатскими корнями, по сей день остается частично покрыто тайной. При этом совершенно ясным остается тот факт, что корни породы находятся как в Тибете, так и в Китае. Сегодня ши-тцу классифицируют как китайскую, однако многие собаководы считают ее скорее тибетской чем китайской. Несомненно, на протяжении многих веков между китайскими и тибетскими породами собак было много путаницы и смешения.

Хотя в истории бывали времена, когда китайцы и тибетцы довольно сердечно сотрудничали друг с другом, начиная с седьмого века между ними постоянно шла борьба в том или ином виде, и безопасный проезд из одной страны в другую не всегда был гарантирован. В качестве дипломатического акта представители тибетской знати брали себе китайских невест, причем нередко королевского звания, также представители этих двух великих культур обменивались между собой и подарками. В обеих культурах в изобилии присутствует мифология, и важно иметь в виду, что исторические записи в Тибете не велись примерно до 639г. Утверждают, что порода тибетский терьер ( представители которой очевидно, являются близкими родстьвенниками ши-тцу и которая всегда ассоциировалась с Тибетом, а не с Китаем) существовала уже в 800г до н.э.оДНАКО НЕТ НИКАКИХ РЕАЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭТОГО ТАК ЧТО ПОДОБНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ТРУДНО ОБОСНОВАТЬ.иЗВЕСТНО, ЧТО БУДДА МАНДЖУСРИ, основоположник учения, путешествует, как простой жрец с маленькой собачкой ха-па. Эта собачка обладает способностью мгновенно превращаться во льва и позволяет БУДДЕ ехать верхом у себя на спине. Императоры Манчжурские, которых называли «Солнцем» и «сыновьями небес», относились к этой маленькой «собаке — льву» или «льву — собаке» БУДДЫ с большим почтением. Именно со снежным львом, который считается царем зверей, самым теснейшим образом связаны такие породы собак, как Ши-тцу и, разумеется тибетский терьер.

Причина, по которой именно Тибет считается самым древним «родовым домом» ши-тцу, заключается в том, что в древности собак отдавали в качестве дани для безопасного проезда из Тибета в Китай. В Тибете собак никогда не продавали, а только дарили.
Говорили, что в этих маленьких лохматых собачках заключены души монахов, согрешивших в своей предыдущей жизни.
Буддисты, разумеется, твердо верят в теорию реинкарнации.

Существовала легенда, что душа монаха, который грешил в своей прошлой жизни, возрождалась в теле маленькой собачки. Эти умные маленькие собачки считались священными.

Очень много легенд о них сложили в Тибете, так и в Китае. Одна из них гласит: Будда путешествовал с такой собачкой, она могла по его желанию превратиться во льва, давая возможность божеству ехать на его спине. Так появилось одно из первоначальных названий этой породы — «львиная собачка». Лев священное и почетаемое животное буддизма, хоть и не обитающее ни в Тибете, ни в Китае. И «Ши-тцу» переводится как «лев».

В — СЕРЕДИНЕ XVIII века далай-лама Тибета подарил несколько «львиных собачек» «особо почетным гостям», которые были русскими, но, к сожалению, их украли прежде, чем наши соотечественники достигли границ России. Тибетцы никогда не продавали своих собак, а дарили их, причем только щенков, в знак глубокого уважения или в качестве подарка за безопасный караванный путь в Китай, который продолжался от 8 до 10 месяцев. Безусловно, собаки, сопровождавшие караван, были крупнее и крепче тех, которых дарили правители Тибета китайским императорам. Отсюда, может быть, и достаточно большая разница в размерах современных ши-тцу.»Караванные» собаки очень высоко почитались, но вряд ли были священными. Но, они тоже внесли свой вклад в развитие породы.

В 1908 г. далай-лама, в качестве признательности, подарил пару львиных собачек вдовствующей императрице Цыси (Tzu-Hsi). Она высоко ценила этот прекрасный подарок и проявила большой интерес к собакам и их разведению. В ее дворце содержалось около 100 пекинесов, но она очень строго следила за тем, чтобы эти две породы не смешивались, и сама наблюдала за их разведением и благоденствием. Уход за ними был поручен евнухам императорского дворца. Живописные портреты самых выдающихся животных были изображены на шелковых свитках. Цыси предпочитала «золотой» окрас (цвет китайского императорского дома) и разводила главным образом собак этого окраса с симметричными отметинами, уделяя особое внимание белому пятну на голове. Она считала ее отметиной высшего качества, сделанной самим Буддой. Эти львиные собаки были не только широко известны за пределами дворца, но, говорят, любого, незаконно завладевшего хотя бы одной из них, приговаривали к смертной казни. Однако, думается, что щенков, которые не подходили под строгие стандарты императрицы Цыси, евнухи тайно продавали за пределы дворца.

После смерти императрицы разведению собак перестали придавать такое важное значение. Молодой император не интересовался собаками, и разведение продолжалось евнухами уже по воле случая. По всей вероятности годами китайцы изменяли маленького тибетца, приводя его во все большее соответствие со своими представлениями о «львиной собачке»: укорачивание носа и конечностей, расширение головы, удлинение шерсти. Возможно, имело место экспериментальное скрещивание с пекинесами, китайскими мопсами, мальтезами и другими маленькими собачками, которые были завезены в Китай из Персии, Турции, России.

Правление маньчжурской династии закончилось в 1911 г. Страна была охвачена гражданской войной. В 1924 г. император был вынужден бежать из Пекина. Лишь несколько уцелевших евнухов продолжали заниматься породой. Но в начале 30-х годов в Пекине и Шанхае стали проводиться выставки собак, и «львиная собачка» становится популярной выставочной породой. Она была разделена на два класса: легче и тяжелее 12 фунтов (что составляет 5,4 кг), и каждый класс оценивался отдельно. Но, по свидетельству китайской принцессы Деp-Лин (Der Ling), обучавшейся в Сорбонне, в императорском дворце не было ни одной собаки, весившей больше 5,5 кг.
Японское вторжение 1937 г. положило конец выставкам. Последний удар породе был нанесен в 1949 г., когда Коммунистическая партия Китая, придя к власти, приказала уничтожить всех собак вообще.

О существовании этой обворожительной маленькой собачки стало известно на Западе лишь в конце 10-х гг., несмотря на то, что отдельные экземпляры подобных собак европейцы привозили с Востока и раньше.

Существует много исторических свидетельств о первых попытках европейцев приобрести ши-тцу: о суках, которые оказались почему-то бесплодными, о трагической гибели отличных взрослых собак, о щенках, которых перед продажей кормили порошкообразным стеклом, которые погибнут, прежде чем достигнут своего нового дома на Западе.

Первые импорты в Англию были осуществлены генералом Дугласом Браунршгом и его женой Моной. Когда они жили в Пекине, то решили найти и привезти в Англию породу, известную как «тибетская львиная собака», или «мохнатая собака». Первая сука, которую приобрели Браунригги, — маленькая черно-белая собачка. К несчастью, она погибла при щенении, но вскоре они нашли другую черно-белую собаку, родившуюся в 1927 г., тоже небольшую, с белой яблокоподобной отметиной на лбу и черным пятном на корне хвоста и на боку. Ее назвали Шу-са (Shu-Ssa). С большими выразительными глазами и волосами, торчащими вокруг ее физиономии, она, говорят, выглядела, как пушистый взъерошенный совенок или как хризантема. Ее шерсть была густой, а хвост совершенно плотно прилегал к спине. Она была чрезвычайно умной и быстро научилась разным трюкам.
Найти для нее подходящего производителя оказалось непростым делом, но Браунриггам повезло. Один врач возвращался к себе домой во Францию, и во владение супругов Браунригг перешел юный кобелек. Он был тоже черно-белого окраса, с прямой мягкой шерстью, легковато сложенный, но с хорошим поставом хвоста и правильными движениями. Его назвали Хайбу (Hibou). В 1930 г. в Англии родился первый помет Шу-са от Хайбу.

В Россию ши-тцу были завезены в послевоенные годы из Монголии, Китая, Индии, Америки. В основном разведение этих собак было сосредоточено в Москве, Ленинграде и других крупных городах. Разные по качеству, не всегда с родословными, все они тем не менее были среднего размера и проблемы его стабилизации, как это имело место в других странах, у нас не было. Не было и нет проблемы густоты шерсти, однообразия окрасов. Возможно, суровые, северные зимы способствовали сохранению отличной длинной шерсти и густого теплого подшерстка. Природное здоровье, легкость щенения, а также отсутствие наследственных болезней способствовали популярности российских ши-тцу у зарубежных гостей. Сказались и результаты многолетней племенной работы с этой породой. Много щенков ши-тцу было вывезено из России в страны народной демократии, и часть из них сыграла определенную роль в становлении там породы, как это было в бывшей ГДР (Официальный отчет клуба ши-тцу Объединенной Республики Германии 1993 года).
Чем объяснить популярность этой породы? О ши-тцу говорят, что они гораздо ближе к людям, чем к собакам, и ничто так не ценят, как любовь и внимание людей. По словам мадам Лу Цзэ Йен Ли (Lu Zee Yen Lee), кинолога, давшего в 1935 г. прекрасное подробное описание ши-тцу, «независимость, объединенная с чувством привязанности, редко так бывает соединена в одной породе».

Ши-тцу пленяет людей своим необычным видом: голова украшена топ-нотом (top-knot), а длинная борода и усы придают ей забавное сходство с маленьким китайским мандарином; роскошная шерсть королевской мантией струится по земле, хвост задорно закинут на спину, движения напоминают старинный корабль, под всеми парусами выходящий из гавани, но главное очарование этой собаки — ее преданный и одновременно независимый характер, а также яркая индивидуальность каждого отдельного представителя породы.

История породы ши-тцу

ТИБЕТ

История ши-тцу, как и многих других собак пород азиатского происхождения, до известных пределов окутана покровом тайны. Однако совершенно ясно, что корни породы находятся как в Тибете, так и в Китае. Теперь эту породу классифицируют как китайскую, однако многие собаководы считают ее скорее тибетской, чем китайской. Несомненно, на протяжении многих веков между китайскими и тибетскими породами собак было много путаницы и смешения.

Хотя в истории бывали времена, когда китайцы и тибетцы довольно сердечно сотрудничали друг с другом, начиная с седьмого века между ними постоянно шла борьба в том или ином виде, и безопасный проезд из одной страны в другую не всегда был гарантирован. В качестве дипломатического акта представители тибетской знати брали себе китайских невест, причем нередко королевского звания, также представители этих двух великих культур обменивались между собой и подарками. В обеих культурах в изобилии присутствует мифология, и важно иметь в виду, что исторические записи в Тибете не велись примерно до 639 г. Утверждают, что порода тибетский терьер (представители которой, очевидно, являются близкими родственниками ши-тцу и которая всегда ассоциировалась с Тибетом, а не с Китаем) существовала уже в 800 г. до н.э. Однако нет никаких реальных письменных доказательств этого, так что подобные заявления трудно обосновать.

Читать еще:  Чрезмерная любовь к животным

Известно, что Будда Манджусри, основоположник учения, путешествует, как простой жрец, с маленькой собачкой ха-па. .Эта собачка обладает способностью мгновенно превращаться и льва и позволяет Будде ехать верхом у себя на спине. Императоры Манчжурские, которых называли «солнцем» и «сыновьями небес», относились к этой маленькой «собаке-льву» или «льву-собаке» Будды с большим почтением. Именно со снежным львом, который считается царем зверей, самым теснейшим образом связаны такие породы собак, как Ши-тцу и, разумеется, тибетский терьер.

Причина, по которой именно Тибет считается самым древним «родовым домом» ши-тцу, заключается в том, что в древности собак отдавали в качестве дани для безопасного проезда из Тибета в Китай. В Тибете собак никогда не продавали, а только дарили.

Говорили, что в этих маленьких лохматых собачках заключены души монахов, согрешивших в своей предыдущей жизни. Буддисты, разумеется, твердо верят в теорию реинкарнации.

КИТАЙ

Примерно к 500 г. до н.э. (времена Конфуция) относится запись, в которой говорится, что когда древние китайцы ездили на охоту (что, кстати, было их любимым развлечением), одни собаки следовали за колесницей своего хозяина, а других, «короткомордых», везли в повозках. Следовательно, мы можем безошибочно предположить, что эти «короткомордые» собачки были совсем маленькими. Утверждают, что у щенков с помощью палочек для еды специально ломали носовые кости, чтобы укоротить их, однако в Британском музее имеется череп древней коротконосой собаки с короткими от природы носовыми костями, которые не были сломаны.

К концу первого столетия нашей эры китайские императоры стали проявлять серьезный интерес к маленьким собачкам и к собачкам «пай», что означало «коротконогие собаки», которым, очевидно, было место под столом. Эти собачки действительно должны были быть очень маленькими, особенно если принять во внимание, какими низкими были в те времена столы — ведь люди во время еды усаживались на пол. На маленьких собачек тогда расточали величайшие почести. Одну из таких собачек, принадлежавшую императору Лин Ти (168 г.), держали в императорском саду. Император, обожавший своего четвероногого товарища, пожаловал собачке титул «чау-СЬень» — высшую литературную степень того времени. Многим собакам, принадлежавшим императорам, присваивали титул «кай-сру», который был лишь немного ниже титула вице-короля. Сукам присваивали звания жен соответствующих должностных лиц. Таким собакам давали солдат, которые их охраняли, отборные ковры, на которых они спали, а кормили их лишь самым лучшим рисом и мясом.

Маленьких собачек импортировали в Китай из России и Персии, а также из Турции. Речь здесь идет о собаке ха-па, которая и в нашем веке все еще известна как в Китае, так и в Тибете. Одно из ее разговорных названий «ха-па» в переводе означает любимчик, или коротконогая собачка, которую держат на коленях. Другое название, под которым она была известна, это ши-тцу-коу, или собака-лев. Эти маленькие собачки были замечательно умны и, очевидно, умели носить в зубах факел и водить лошадь за уздечку. По мнению Колье, записи свидетельствуют о том, что эти собаки могли быть мальтийского происхождения и попали в Турцию с Мальты. Те самые собачки, которых называли ха-па или турецкими, в провинции Шандун были известны под названием мопсы или ло-се. Многие из них имели короткую шерсть, но были также и длинношерстные, их называли обезьяна-лев. Местные жители называли их ших-нун-коу, что означало свирепую и лохматую сторожевую собаку. Название «обезьяна-лев» пошло от следующей легенды.

Лев встретил в лесу маленькую обезьянку и влюбился в нее, однако несоответствие в размерах делало их союз невозможным. Поэтому лев стал молить Будду сделать его достаточно маленьким, чтобы он мог завоевать расположение обезьянки. Лев, кроме того, просил, чтобы его огромное сердце осталось нетронутым и он сохранил бы силу своей любви. Сочувствуя ему, Будда превратил его в собаку-льва, изменив только его рост, но не его могучее сердце. В 1300 г. в Китае маленьких собачек описывали как «проворных собачек с золотистой шерстью, которых люди обычно разводили у себя дома».

Ши-тцу: история породы

История породы ши — тцу.

Ши-тцу́ (собака-лев, собачка-хризантема) — одна из древнейших пород собак . В русском языке встречаются также названия ши-тсу, шитцу. Корни ши-тцу происходят из Китая . До 20-х годов XX века собачки породы ши-тцу были запретными собачками двора китайского императора . С китайского языка Shih Tzu ( 獅子 , шицзы) переводится как львёнок .

Ши-тцу считается традиционно китайской собакой. Одной из родин ши-тцу считается Тибет . В 1653 году тибетский далай-лама подарил китайскому императору несколько собак ши-тцу, которые превратили ши-тцу в запретную породу, принадлежащую исключительно императорской семье. В качестве подарка император иногда дарил самым высокопоставленным чиновникам ши-тцу. Если же ши-тцу доставались людям незаконным путём, то этих людей казнили. По некоторым документам считается, что в Тибет ши-тцу пришли из Византии в начале VII века , то есть порода имеет европейские корни. В точности родина ши-тцу не выяснена.

В Европу ши-тцу вернулся благодаря норвежскому послу в Китае в конце 1930-х годов, которому сука ши-тцу по кличке Лэйдза досталась в подарок. Для того, чтобы добиться потомства, он использовал свои связи и приобрел еще пару кобелей ши-тцу. Вернувшись на родину, он занялся разведением неизвестной никому в Европе породы. Существует также легенда, что Будду сопровождала в пути маленькая собачка (т. н. «ха-па»), готовая в любой момент превратиться в огромного льва на защиту хозяина или для того, чтобы Будда ездил на ней. Считается, что собачкой был именно ши-тцу.

Первый клуб ши-тцу был создан в Великобритании в 1933 году , а первый современный стандарт разработан в 1948 году .

По разным гипотезам и генетическим исследованиям предполагается, что ши-тцу был получен в результате скрещивания пород лхаса апсо и пекинес . Существуют также другие гипотезы, но ни одна не признана достоверной. В частности, по данным генетических исследований , считается одной из древнейших пород на земле. Ши-тцу переводится с китайского как лев , потому их принято называть собака-лев. Хризантемными собачками их еще называют потому, что шерсть на их мордочке напоминает цветок хризантемы .

Ши-тцу — небольшая лохматая собака с длинной шерстью. Наряду с мальтийской болонкой и афганской борзой , ши-тцу обладает самой длинной шерстью относительно размера тела.

Обычно ши-тцу разноцветные, преобладают сочетания белого, коричневого и черного цвета, иногда рыжего. Крайне редко бывают почти полностью черные особи. Иногда можно встретить белых ши-тцу с примесью ванильного цвета (самые яркие ши-тцу), неопытный человек может спутать их с мальтийскими болонками.

Окрас: бело-рыжие, бело-золотые, бело-рыжий в маске, рыжий в маске, чёрно-белый, бело-чёрный, чёрный окрас, чёрно-подпалый, бело-голубой, голубой окрас, тигровый, белый, кремовый, серый, коричневый («печёночный»).

Собаки из породы ши-тцу, несмотря на свой крайне красивый, игрушечный и декоративный вид, не являются декоративными собаками. Ши-тцу — собака-компаньон с необычным характером. У ши-тцу дома чаще не бывает ярко выраженного хозяина, они разделяют любовь между всеми членами семьи. Ши-тцу не любят одиночество и неотступно следуют за своими хозяевами, куда бы они ни пошли. Даже уснув, при любом передвижении хозяина ши-тцу не ленятся проснуться, встать и как солдат следовать за своим хозяином. Благодаря своей привязанности к людям ши-тцу являются идеальными спутниками для пожилых и одиноких людей.

Ши-тцу сильно привязаны к людям, в жизни они обращают больше внимания и проявляют больший интерес к людям, чем к собакам. Также они очень любят детей.

Ши-тцу являются крепкими собаками, имеют крепкое телосложение и могут передвигать большой вес сообразно их телосложению, особенно если сравнить их силовые показатели с собаками аналогичных размеров. Несмотря на свою крепость, охранными собаками они не являются из-за небольших размеров и ласкового и любвеобильного характера.

Щенки и молодые ши-тцу являются хорошими спутниками для самых маленьких детей из-за того, что они воспринимают их как себе подобных и стремятся играть с ними. Ши-тцу могут быть домашними собаками и не гулять на улице, что важно с учётом того, что в зрелом возрасте их длинная шерсть может доставлять им и их владельцам немалые хлопоты и проблемы. Ши-тцу поддаются обучению и могут справлять нужду в лотке. Хотя часто ши-тцу считают молчаливыми собаками, они громко лают, причем иногда с раннего возраста. Когда хозяин оставляет их дома в одиночестве, уход хозяина обычно сопровождается несколькоминутным скулением и плачем, но не лаем. Ши-тцу очень игривые и способны долго без устали бегать и играть с хозяином, хотя встречаются и более спокойные особи.

Уход и кормления.

Как ухаживать за ши-тцу

Чтобы хозяину было меньше хлопот, можно подстригать ши-тцу под щенка, это избавит от каждодневного расчесывания. Если предполагается участие собаки в шоу и выставках, то шерсть необходимо сохранять длинной и шелковистой, ежедневно вычесывая ее. По структуре она напоминает человеческий волос, поэтому и уход за ней нужен тщательный. Во время смены щенячьей шерсти на взрослую, количество расчёсываний нужно увеличить.

Также уход включает в себя:

  • подстригание когтей, выстригание шерсти между пальцами;
  • убирать волосы с глаз в хвостик на макушке;
  • мыть по мере необходимости, обязательно высушивать до конца феном;
  • следить, чтобы на шерсти не образовывались колтуны;
  • проверять состояние глаз, ежедневно протирать их чистыми ватными дисками, смоченными кипяченой водой;
  • следить за чистотой носовых каналов.

Перед мытьем собачку лучше расчесать. Чтобы шубка оставалась мягкой и блестящей, шампунь должен быть профессиональный. На дно ванны, или тазика, положить коврик, чтобы лапы собачки не скользили.

Корм для питания ши-тцу и кормление щенков

Каждому владельцу следует знать, чем кормить щенка ши-тцу и каким должен быть рацион взрослой собаки. От сбалансированной, здоровой пищи зависит самочувствие и качество шерсти питомца. Составляя рацион, важно учитывать возраст животного. Сразу после приобретения щенка рекомендуется первые недели использовать тот же корм, что и предыдущий его владелец, постепенно включая другие продукты.

В возрасте до 2 месяцев собачку-хризантему кормят 6 раз в день небольшими порциями, с 3 до 6 месяцев – 4 раза в день, с 6 месяцев до года – 3 раза в день, после года – как взрослую собаку – 2 раза в день. В первые месяцы жизни заменить материнское молоко можно специальными смесями. При кормлении щенков ши-тцу нельзя забывать добавлять в пищу витамины и растительные масла в малых дозах. Но не стоит в один прием добавлять и то и другое, лучше разделить их на 2 приема.

Количество корма для ши-тцу подбирается индивидуально, все, что собака съедала с аппетитом – это ее норма. Оставшийся корм лучше убрать. Нормой ежедневного питания щенка считается 5 – 10 % от его массы тела, взрослой особи – 3 – 5%.

Итак, чем кормить ши-тцу в раннем возрасте? Для этого подойдут хорошо разваренные каши, творог, сыр, вареные яйца, натертые яблоко и морковь, бульон с отварной курицей (курицу измельчить), отварное мясо и отварную рыбу, фрукты и овощи, натуральные соки (домашнего изготовления). С 4 до 6 месяцев у животного начинается смена зубов, в этот период нужно исключить любую твердую пищу, чтобы не испортить прикус.

Читать еще:  Центр по защите животных Анималекс

Питание взрослой ши-тцу отличается от рациона щенка, в перечень обязательных компонентов должно входить сырое мясо (индейки, телятины, курицы, кролика), субпродукты, филе морской рыбы, каши с рубленым мясом, молочные продукты, овощи, фрукты.

Продукты, которые следует исключить: картофель, макароны, свинина, горох, фасоль, чечевица, перловка, соя, кукуруза и кукурузная крупа, сырая печень, речная рыба, пряности, копчености, сладости.

Обычно при кормлении ши цу сухим кормом, подобранным по возрасту, многие владельцы довольны состоянием здоровья и внешнего вида своей собаки. Решив сменить натуральную пищу на сухие корма, нужно делать это постепенно, с каждым днем немного увеличивая объем сухого корма в порции и уменьшая объем натурального. Возле миски с едой должна стоять емкость со свежей питьевой водой. Чтобы животное не замочило усы и бороду, лучше использовать автопоилку.

Проблемы со здоровьем

Чтобы питомец всегда чувствовал себя хорошо, нужно два раза в год посещать ветеринара, для профилактики. Болезни ши-тцу, определенные на ранней стадии, вылечить намного легче. У ши-тцу есть несколько заболеваний, которые возникают чаще всего.

Их предрасположенность связана с физиологическим строением мордашки. Такие породы собак, как ши-тцу, пекинесы и мопсы, относят к группе брахицефалов. Большой череп и короткая вздернутая мордашка часто провоцируют проблемы с глазами и дыханием. Хозяину необходимо изучить их симптомы, чтобы вовремя среагировать.

Выпадение глаз у ши-тцу (проптоз, вывих глаза) одна из самых распространенных проблем у данной породы. Дело в том, что по бокам глазные яблоки защищены не костью, а мышцами, и глазная орбита тесновата для глаза. Поэтому глаз может выпасть, оставаясь держаться только на мышцах.

У ши-тцу выпадение глаз бывает по следующим причинам:

  • чрезмерная активность животного;
  • любые удары головы, особенно в висок, затылок;
  • поднятие за шкирку;
  • сдавливание шеи – можно избежать, если водить собаку не на ошейнике, а на шлейке.

Если все же выпадение случилось, не паникуйте. Нужно взять собачку на руки, чтобы она успокоилась, и не причинила себе большего вреда. Ни в коем случае не пытаться двигать глаз самостоятельно, здесь поможет только операция у ветеринара. Чтобы до посещения врача глаз не воспалился, нужно смочить кипяченой водой стерильный бинт, прикрыть глазное яблоко, смазать его по кругу глазной мазью. Можно приложить холод на 10 минут.

Симптомы других заболеваний, требующие посещение ветеринара:

  • повышение слезоотделения – может говорить о соринке, начале воспаления, царапине на глазном яблоке;
  • сухость (кератоконъюктивит) – недостаточная секреция слезных желез, ее повреждение;
  • покраснение, раздражение;
  • появление пятен на роговице;
  • зуд.

Все эти симптомы могут быть причинами, или последствиями катаракты, отслойки и атрофии сетчатки, дистихиаз (дополнительный ряд ресниц), заворот века, глазные инфекции. Поэтому нужно ежедневно ухаживать за глазами, осматривать и протирать их.

Болезни ушей и полости рта

Длинные висячие уши имеют благоприятную среду для развития бактерий, нежели у собак со стоячими ушами. Обильная шерсть только ухудшает ситуацию. Здесь необходимо своевременно выстригать волосы из ушей, и еженедельно их чистить.

При появлении налета на зубах его необходимо счищать. В противном случае, налет образует зубной камень, что провоцирует воспаление десны и потерю зубов. Особенно тщательно нужно следить за резцами. Контролировать ситуацию поможет посещение ветеринара, не реже двух раз в год.

Общий вид: Прочная, роскошно одетая собака с высокомерным выражением и мордой, напоминающей хризантему.

Важные пропорции: Расстояние между холкой и основанием хвоста больше, чем высота в холке.

Поведение: Умная, активная и внимательная. Дружелюбная и независимая собака. Очень нежная и ленивая.

Голова: Крупная, округлая, широкая, широко расставленные глаза. На голове копна из шерсти, длинные борода и усы, на носу — растущая вверх шерсть, которая и создает эффект хризантемы. Не мешает собаке видеть.

Переход ото лба к морде : Выраженный.

Нос: Черный, но темно-коричневый у коричневых и с коричневыми пятнами собак. Кончик мочки носа должен находиться на одной линии или чуть ниже края нижнего века глаза. Спинка носа прямая или слегка курносая. Широко открытые ноздри. Опущенная мочка носа крайне нежелательна, так же, как и суженные ноздри.

Морда: Достаточно широкая, квадратная, короткая, без морщин, плоская и покрытая шерстью. Длина — около 2,5 см от кончика носа до стопа. Пигментация морды непрерывная, насколько возможно.

Челюсти/Зубы: Челюсти широкие, небольшой перекус или прямой прикус (клещевой прикус, край в край).

Глаза: Крупные, темные, округлые, не выпуклые, достаточно широко расставленные. С теплым выражением. У коричневых или с коричневыми пятнами собак допустимы более светлые глаза. Белки глаз не видны (не всегда).

Уши: Крупные, с длинным ушным полотном, висячие. Посажены несколько ниже макушки, обильно покрыты украшающим волосом, так что сливаются с шерстью на шее.

Шея: Пропорциональная, красиво изогнутая. Достаточной длины, чтобы гордо держать голову.

Корпус: Расстояние между холкой и основанием хвоста больше, чем высота в холке.

Спина: Прямая, плавно переходящая к хвосту.

Поясница: Хорошего сцепления, прочная.

Грудь: Широкая и глубокая и хорошо опущенная.

Хвост: Роскошно одетый, держится весело, будучи перевёрнутым на спину. Высоко посажен. В высоту приблизительно на уровне черепа, что придает собаке сбалансированность.

Плечи: Прочные, наклонные назад.

Предплечья: Ноги короткие и мускулистые с хорошим костяком, прямые насколько возможно, согласуются с широкой, хорошо опущенной грудью.

Передние лапы: Округлые, прочные и обильно покрытые шерстью.

Общий вид: Ноги короткие и мускулистые с хорошим костяком. Прямые при осмотре сзади.

Бедра: Округлые и мускулистые.

Задние лапы: Округлые, прочные, с хорошими подушечками. Обильно покрыты шерстью.

Движения: Надменные, плавные, передние лапы с хорошим вымахом вперёд, сильный толчок задних лап, подушечки лап полностью видны.

Структура: Покровный волос длинный, плотный, не курчавый, с умеренным подшерстком, не пушистый. Легкая волна допускается. Шерсть не мешает собаке видеть. Длина шерсти не должна ограничивать движения.

Окрас: Любые окрасы разрешены, белая отметина на лбу и белый кончик хвоста у пятнистых окрасов очень желательны. На бородке также есть белая шёрстка, которая называется »метка Будды».

Размер и вес: Высота в холке: не более 27 см. Тип и характерные черты породы являются наиболее важными и не должны приноситься в жертву ради размера. Вес: от 4,5 до 8 кг. Идеальный вес — 4,5—7,5 кг.

Недостатки: Любое отклонение от вышеизложенных пунктов должно рассматриваться, как недостаток и наказываться пропорционально степени выраженности и влияния на здоровье и благополучие собаки.

  • Агрессивность или трусость.
  • Любая собака с физическими или психическими аномалиями должна быть дисквалифицирована.

Примечание: У кобелей должны быть два развитых семенника, полностью опущенных в мошонку.

Ши-тцу: история породы

Ши — тцу
История породы
Ши-тцу считается традиционно китайской собакой. Одной из родин ши-тцу считается Тибет. В 1653 году тибетский далай-лама подарил китайскому императору несколько собак ши-тцу, которые превратили ши-тцу в запретную породу, принадлежащую исключительно императорской семье. В качестве подарка император иногда дарил самым высокопоставленным чиновникам ши-тцу. Если же ши-тцу доставались людям незаконным путём, то этих людей казнили. По некоторым документам считается, что в Тибет ши-тцу пришли из Византии в начале VII века, то есть порода имеет европейские корни. В точности родина ши-тцу не выяснена.
В Европу ши-тцу вернулся благодаря норвежскому послу в Китае в конце 1930-х годов, которому сука ши-тцу по кличке Лэйдза досталась в подарок. Для того, чтобы добиться потомства, он использовал свои связи и приобрел еще пару кобелей ши-тцу. Вернувшись на родину, он занялся разведением неизвестной никому в Европе породы. Существует также легенда, что Будду сопровождала в пути маленькая собачка (т. н. «ха-па»), готовая в любой момент превратиться в огромного льва на защиту хозяина или для того, чтобы Будда ездил на ней. Считается, что собачкой был именно ши-тцу.
Первый клуб ши-тцу был создан в Великобритании в 1933 году, а первый современный стандарт разработан в 1948 году.
Происхождение
По разным гипотезам и генетическим исследованиям предполагается, что ши-тцу был получен в результате скрещивания пород лхаса апсо и пекинес. Существуют также другие гипотезы, но ни одна не признана достоверной. В частности, по данным генетических исследований, считается одной из древнейших пород на земле. Ши-тцу переводится с китайского как лев, потому их принято называть собака-лев. Хризантемными собачками их еще называют потому, что шерсть на их мордочке напоминает цветок хризантемы.

Внешний вид
Ши-тцу — небольшая лохматая собака с длинной шерстью. Наряду с мальтийской болонкой и афганской борзой, ши-тцу обладает самой длинной шерстью относительно размера тела.
Обычно ши-тцу разноцветные, преобладают сочетания белого, коричневого и черного цвета, иногда рыжего. Крайне редко бывают почти полностью черные особи. Иногда можно встретить белых ши-тцу с примесью ванильного цвета (самые яркие ши-тцу), неопытный человек может спутать их с мальтийскими болонками.
Окрас: бело-рыжие, бело-золотые, бело-рыжий в маске, рыжий в маске, чёрно-белый, бело-чёрный, чёрный окрас, чёрно-подпалый, бело-голубой, голубой окрас, тигровый, белый, кремовый, серый, коричневый («печёночный»).
Темперамент
Собаки из породы ши-тцу, несмотря на свой крайне красивый, игрушечный и декоративный вид, не являются декоративными собаками. Ши-тцу — собака-компаньон с необычным характером. У ши-тцу дома чаще не бывает ярко выраженного хозяина, они разделяют любовь между всеми членами семьи. Ши-тцу не любят одиночество и неотступно следуют за своими хозяевами, куда бы они ни пошли. Даже уснув, при любом передвижении хозяина ши-тцу не ленятся проснуться, встать и как солдат следовать за своим хозяином. Благодаря своей привязанности к людям ши-тцу являются идеальными спутниками для пожилых и одиноких людей.
Ши-тцу сильно привязаны к людям, в жизни они обращают больше внимания и проявляют больший интерес к людям, чем к собакам. Также они очень любят детей.
Ши-тцу являются крепкими собаками, имеют крепкое телосложение и могут передвигать большой вес сообразно их телосложению, особенно если сравнить их силовые показатели с собаками аналогичных размеров. Несмотря на свою крепость, охранными собаками они не являются из-за небольших размеров и ласкового и любвеобильного характера.
Щенки и молодые ши-тцу являются хорошими спутниками для самых маленьких детей из-за того, что они воспринимают их как себе подобных и стремятся играть с ними. Ши-тцу могут быть домашними собаками и не гулять на улице, что важно с учётом того, что в зрелом возрасте их длинная шерсть может доставлять им и их владельцам немалые хлопоты и проблемы. Ши-тцу поддаются обучению и могут справлять нужду в лотке. Хотя часто ши-тцу считают молчаливыми собаками, он

Ши-тцу (Shin Tzu, Chrysanthemum Dog)

Чем объяснить популярность этой породы? О ши-тцу говорят, что они гораздо ближе к людям, чем к собакам, и ничто так не ценят, как любовь и внимание людей. По словам мадам Лу Цзэ Йен Ли (Lu Zee Yen Lee), кинолога, давшего в 1935 г. прекрасное подробное описание ши-тцу, «независимость, объединенная с чувством привязанности, редко так бывает соединена в одной породе».
Ши-тцу часто пленяет людей своим необычным видом: голова украшена топ-нотом (top-knot), а длинная борода и усы придают ей забавное сходство с маленьким китайским мандарином; роскошная шерсть королевской мантией струится по земле, хвост задорно, наподобие «ручки чайника», закинут на спину, движения напоминают старинный корабль, под всеми парусами выходящий из гавани, но главное очарование этой собаки — ее преданный и одновременно независимый характер, а также яркая индивидуальность каждого отдельного представителя породы. О них говорят, что ши-тцу по психике ближе к людям, чем к собакам. Ши-тцу ничто так сильно не ценят, как любовь и внимание людей. Они не любят одиночества, прекрасно уживаясь с другими домашними питомцами. Они будут часами сидеть, оставаясь тихими, с глазами, пристально устремленными исключительно на ваше лицо, ожидая, когда вы обратите на них внимание или окликните их, чтобы быть готовыми выполнить ваше желание.
Но ши-тцу присуща в то же время, надменная, нахальная, вызывающая манера поведения. Время от времени она может дать отпор своему хозяину. Если ей делают замечание, она стойко переносит его, принимая комично независимый вид, как будто абсолютно ничего не понимает. В подобных ситуациях трудно сопротивляться ее шарму. Это бдительная, энергичная собака с характерной высокомерной осанкой и свободными движениями. Не терьер и не комнатная собаченка, она неутомима в странствиях, но может ограничиться небольшой прогулкой с обожаемым хозяином или играть в саду. «Отвага и независимость не проявляются в драчливости, а лишь качества ши-тцу, которые делают собаку упорствующей в своих правах за справедливый с ее точки зрения результат. Мой 11-месячный щенок, «случайно», по недосмотру, ставший отцом целого выводка, твердо предъявил свои права на отцовство. Каждую ночь он занимал свой боевой пост у двери щенячьего домика, зорко следя за тем, чтобы никто не пересекал определенную им самим границу комнаты, с грозным лаем бросаясь на «нарушителя». Просыпаясь ночью, я все время встречалась со взглядом блестящих в свете ночника серьезных глаз этого юного «папы». Если мать щенков отлучалась куда-нибудь днем, он тут же входил в домик, ложился рядом со щенками (осень была холодная, а отопление долго не включали), согревал их и трогательно вылизывал, как это делала их мать», — рассказывает мадам Лу Цзэ Йен Ли, кинолог, знаток этой породы.
Большинство ши-тцу «говорят» и желают приветствовать своих хозяев и членов семьи короткими, нежными горловыми звуками. Не знакомого с породой приводит в замешательство этот приветственный шум с рычанием. Хризантемоподобная морда из-за шерсти, растущей во все стороны наподобие лепестков хризантемы, сохраняет дерзкое выражение, удивительно сочетающееся с ласковым глубоким взглядом темных глаз. Она достаточно широкая и короткая, в соотношении к черепной части — как 1:4, без складок, обильно обросшая, с прямым прикусом или небольшим перекусом. Глаза круглые, большие, широко поставленные, меньше чем у пекинеса и не выпуклые. Тибет — холодная горная страна, что и привело к естественному развитию отличного теплого шерстяного покрова у этой породы, а шерсть у ши-тцу роскошная, длинная и очень густая, с богатым подшерстком, не прямая, как у йоркширского терьера, а со слабой волнистостью, однако ни в коем случае не переходящая в кудрявость. Когда собака полностью вырастает, теплый подшерсток помогает создавать общий элегантный вид всей шубке, естественно спускаясь до самой земли.
Уши у ши-тцу большие, висячие, низко поставленные и столь сильно обросшие, что кажутся незаметно переходящими в волосы

Читать еще:  Чихуахуа: история породы

Ши-тцу (Shin Tzu, Chrysanthemum Dog)

Существовало поверье, что душа монаха, который грешил в своей прошлой жизни, возрождалась в теле маленькой собачки. Эти умные маленькие животные считались священными. Много легенд о них сложили в Тибете, так и в Китае. Согласно одной из них, Будда путешествовал с кой собачкой, которая могла по его желанию превращаться в льва, давая возможность божеству ехать на его спине. Отсюда одно из первоначальных названий этой породы — «львиная собачка». Лев священное животное буддизма, хоть и не обитающее ни в Тибете, ни в Китае. И «ши-тцу» переводится как «лев».
В середине XVIII века далай-лама Тибета подарил несколько «львиных собачек» «особо почетным гостям», которые были русскими, но, к сожалению, их украли прежде, дворца чем наши соотечественники достигли границ России. Тибетцы никогда не продавали своих собак, а дарили их, причем только щенков, в знак глубокого уважения или в качестве подарка за безопасный караванный путь в Китай, который продолжался от 8 до 10 месяцев. Безусловно, собаки, сопровождавшие караван, были крупнее и крепче тех, которых дарили правители Тибета китайским императорам. Отсюда, может быть, и достаточно большая разница в размерах современных ши-тцу. Эти «караванные» собаки очень высоко почитались, но вряд ли были священными. Тем не менее, они тоже внесли свой вклад в развитие породы. С другой стороны, имеются сведения о том, что и китайских собак изредка привозили на Тибет, где их тоже высоко ценили. Во всяком случае, во дворце далай-ламы Тибета была «пара красивых китайских собак», которыми он очень гордился.
В 1908 г. далай-лама подарил в качестве символа признательности пару львиных собачек вдовствующей императрице Цыси (Tzu-Hsi). Она высоко ценила этот прекрасный подарок и проявила большой интерес к собакам и их разведению. В ее дворце содержалось около 100 пекинесов, но она очень строго следила за тем, чтобы эти две породы не смешивались, и сама наблюдала за их разведением и благоденствием. Уход за ними был поручен евнухам императорского дворца. Живописные портреты самых выдающихся животных были изображены на шелковых свитках. Цыси предпочитала «золотой» окрас (цвет китайского императорского дома) и разводила главным образом собак этого окраса с симметричными отметинами, уделяя особое внимание белому пятну на голове. Она считала ее отметиной высшего качества, сделанной самим Буддой. Эти львиные собаки были не только широко известны за пределами дворца, но, говорят, любого, незаконно завладевшего хотя бы одной из них, приговаривали к смертной казни. Однако, думается, что щенков, которые не подходили под строгие стандарты императрицы Цыси, евнухи тайно продавали за пределы дворца.
После смерти императрицы разведению собак перестали придавать важное значение. Молодой император не интересовался собаками, и разведение продолжалось евнухами уже по воле случая. По всей вероятности годами китайцы изменяли маленького тибетца, приводя его во все большее соответствие со своими представлениями о «львиной собачке»: укорачивание носа и конечностей, расширение головы, удлинение шерсти. Возможно, имело место экспериментальное скрещивание с пекинесами, китайскими мопсами, мальтезами и другими маленькими собачками, которые были завезены в Китай из Персии, Турции, России.
Правление маньчжурской династии закончилось в 1911 г. Страна была охвачена гражданской войной. В 1924 г. император был вынужден бежать из Пекина. Лишь несколько уцелевших евнухов продолжали заниматься породой. Но в начале 30-х годов в Пекине и Шанхае стали проводиться выставки собак, и «львиная собачка» становится популярной выставочной породой. Она была разделена на два класса: легче и тяжелее 12 фунтов (что составляет 5,4 кг), и каждый класс оценивался отдельно. Но, по свидетельству китайской принцессы Деp-Лин (Der Ling), обучавшейся в Сорбонне, в императорском дворце не было ни одной собаки, весившей больше 5,5 кг.
Японское вторжение 1937 г. положило конец выставкам. Последний у

Ши-тцу: история породы

На колени! Идут ши-тцу!

Почтенно склонялись при этих словах придворные, зная, что сразу же вслед за маленькими, летящими впереди собачками появится и сам император Китая со своей свитой.
Родина Ши-Тцу находится на Тибете — «Вершине мира», где в горах, утопающих в облаках, бьется Сердце Мира — обитель йогов и тибетских лам. Земля, породившая множество легенд, окутала тайной и происхождение Ши-Тцу.

Наиболее популярной была легенда о снежном льве — повелителе трех сил. Считали, что Ши-Тцу очень похож на символическое существо Танг Синга, снежного льва — царя зверей. Танг Синг способен преодолевать расстояния, превращаться в облако или туман, изменять свои размеры. Его могущество настолько велико, что если он рыкнет, то семь драконов упадут с неба.

Другая легенда гласит, что Будда Маньюшри, путешествуя под видом простого жреца, посетил все четыре части света. А в дороге его сопровождал только маленький «ха-па» — коротконогая домашняя собачка, которая в мгновение ока могла превратиться в огромного льва, и тогда Будда ехал на нем верхом.

В древних тибетских рукописях упоминаются две породы собак: большой тибетский мастиф, охраняющий караваны и людские поселения, и маленькая домашняя собачонка с длинной и пышной шубкой. Несмотря на миниатюрные размеры, в ней жило сердце льва. Обладая тонким, чувствительным слухом, она первой чуяла опасность и предупреждала больших собак-охранников.

В гималайских деревнях климат суров. Зимой люди и животные скрываются от стужи, а летом страдают от зноя. Здесь нет места ненужной роскоши, все подчинено суровому закону выживания, и приходится довольствоваться лишь самым необходимым.

Парадоксально, но именно здесь появилась собачка, которой суждено было стать украшением императорского дворца, жить в неге и роскоши.

В 1653 году тибетский далай-лама, собираясь нанести визит китайскому императору, повез в подарок несколько собачек-львов. Не было более ценного подарка, который могли бы сделать жители Тибета. Там эти собачки были культовыми животными: их обожествляли, держали в храмах и поклонялись им, считая, что в них переселяются души умерших жрецов.

Дорога от «Вершины мира» до Китая протянулась на три с половиной тысячи километров, и в те далекие времена требовались долгие месяцы, чтобы ее преодолеть. Но вот, караван с ламой и собачками через десять месяцев достиг Пекина, и за это время собачки успели завести потомство. Так началась новая, самая блистательная эра Ши-Тцу.

На протяжении столетий собачка-лев считалась привилегией только императора, а аристократическим семьям ее преподносили в подарок в знак особого расположения. Не могло быть и речи о том, чтобы продать или купить щенков Ши-Тцу.

Разведением занимались евнухи в закрытых помещениях дворца, заботясь о питомцах, ухаживая за шерстью, расчесывая и моя ее. Императрица Тцу-Хши, особенно любившая этих собачек, проводила в закрытых покоях долгие часы, и каждому песику доставалась частица императорской любви и ласки.

Придворные поэты так описывали ее любимцев: «Жемчужины, упавшие с прекрасных губ Ее Величества Несравненной Тцу-Хши, императрицы Земли Цветов».

В те давние времена отбор лучших особей проводился по рисункам, наиболее понравившимся правителю. Особо ценным окрасом считался золотистый — цвет китайских императоров, с белым пятнышком на лбу — знаком Будды, и белым кончиком хвоста.

История Ши-Тцу в китайский период тесно связана с судьбой пекинеса — другой маленькой длинношерстной собачки. Предполагается, что значительную лепту в ее развитие внесли тибетские пришельцы.

Ши-Тцу являлись неотъемлемой частью императорского двора и тщательно охранялись. Вот почему первых собак вывезли в Европу лишь в двадцатых годах нашего столетия. Пытались это сделать и раньше, но по негласному закону собакам, предназначенным на вывоз, подсыпали в пищу молотое стекло.

Среди первых заводчиков, кому повезло, был г-н Коффман, чиновник высокого ранга из Норвегии. В конце двадцатых годов он получил назначение в Китай, и там, вращаясь в знатных кругах, смог приобрести щенка Ши-Тцу, суку по кличке Лейдза. Чуть позже, благодаря знакомству, он приобрел двух кобелей. В 1932 году он перевез своих Ши-Тцу в Осло. И тут возникла проблема с Кеннел-клубом. Их согласились зарегистрировать лишь два года спустя под названием «апсо».

В Европе среди первых заводчиков Ши-Тцу были также английский генерал Дуглас и г-жа Браунриг.

В 30-е годы сложилась такая ситуация: под наименованием «апсо» были зарегистрированы собачки, очень отличающиеся по типу. Среди них были особи, приближающиеся к сегодняшним Ши-Тцу, пекинесу и лхасскому апсо.

Первый клуб Ши-Тцу был создан в Англии в 1935-м, а первый современный стандарт разработан в 1948 году.

Ши-Тцу всегда был всеобщим любимцем благодаря веселому и живому характеру, необычайной нежности и послушанию. Нет сомнений, что императорская собачка-лев легко завоюет сердце любого, кто с ней столкнется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector