Чем отличается интеллект Животных и Человеков?

Сравнение интеллекта животных и сознания человека;

На стадии интеллекта животных появляются первые формы мышления – «ручное мышление обезьян», перенос найденного принципа в новые условия; способность решать одну задачу разными способами; способность к познанию окружающей действительности независимо от наличия биологических потребностей. Процесс ориентировки в условиях задачи происходит уже не в условиях двигательных проб, а предшествует им: программа действий подготавливается интеллектуально, а движения – лишь исполнительная часть ориентировки. Формируются особо сложные формы поведения со сложной расчленённой структурой. Такая сложная деятельность имеет саморегулирующий характер.

Возрастает сложность процессов восприятия (образность) и прочность памяти.

Однако даже у самого сложного поведения животных существуют границы, отделяющие их от человека:

1. изменчивое поведение всегда сохраняет связь с биологическими мотивами и не может их превзойти.

2. оно всегда определяется непосредственно воспринимаемыми стимулами или следами прежнего опыта.

3. источники индивидуального поведения ограничены: это либо видовой опыт, либо опыт данной особи. Отсутствует передача опыта прошлых поколений в форме материальных объектов.

У человека появляется высшая форма психического отражения – сознание. В отличие от животных, человек:

1. обладает способностью изготовлять орудия с помощью других орудий. Это означает отделение действия от биологического мотива и, тем самым, появление другого вида деятельности – труда. В сознании разделяются мотив и цель. Изготовление орудий впрок предполагает наличие образа будущего действия, т.е. появление плана сознания.

2. Развитие человека и его психики определяется не только биологическими, но в большей мере общественными мотивами.

3. У человека появляется разделение труда, т.е. установление социальных отношений на основе небиологической по своему содержанию деятельности.

4. у человека происходит материализация опыта трудовых операций (в форме орудия) с возможностью хранения этого опыта и передачи его последующих поколениям в виде материальной культуры.

5. Человеческий язык как система сигналов не привязан к конкретным ситуациям. У человека речь имеет смысловую, эмоционально-выразительную основу.

6. Человеческое общество возникает на основе совместной трудовой деятельности, неизвестной и недоступной животным.

Происхождение сознания человека в антропогенезе.

Мы должны теперь более подробно рассмотреть качественные особенности психики человека, которые решительно выделили его из животного мира. Эти особенности возникли в процессе антропогенеза и культурной истории человечества и были непосредственно связаны с переходом человека с биологического на социальный путь развития. Главным событием здесь явилось возникновение сознания.

Классики марксизма неоднократно высказывали мысль о том, что ведущими факторами возникновения сознания были труд и язык. Эти общие положения получили в работах советских психологов Л. С. Выготского, С. Я. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева и др. конкретно-психологическую разработку.

А. Н. Леонтьеву принадлежит гипотеза о происхождении сознания. Согласно его определению сознательное отражение — это такое отражение предметной действительности, в котором выделяются ее «объективные устойчивые свойства», «вне зависимости от отношений к ней субъекта», т. е. биологическая беспристрастность, сознательного отражения.

Для животного предмет отражается как имеющий прямое отношение к тому или иному биологическому мотиву. У человека же, по мысли А. Н. Леонтьева, с появлением сознания мир начинает отражаться как таковой, независимо от биологических целей, и в этом смысле «объективно».

Толчком к возникновению сознания послужило появление новой формы деятельности — коллективного труда.Всякий совместный труд предполагает разделение труда. Это значит, что разные члены коллектива начинают выполнять разные операции, причем разные в одном очень существенном отношении: одни операции сразу приводят к биологически полезному результату, другие же такого результата не дают, а выступают лишь как условие его достижения. Рассматриваемые сами по себе, такие операции представляются биологически бессмысленными.

Например, преследование и умерщвление дичи охотником прямо отвечает биологическому мотиву — получению пищи. В отличие от этого действия загонщика, который отгоняет дичь от себя, не только не имеют самостоятельного смысла, но и, казалось бы, прямо противоположны тому, что следовало бы делать. Тем не менее они имеют реальный смысл в контексте коллективной деятельности — совместной охоты. То же самое можно сказать о действиях по изготовлению орудий и др.

Итак, в условиях коллективного труда впервые появляются такие операции, которые не направлены прямо на предмет потребности — биологический мотив, а имеют в виду лишь промежуточный результат.

В рамках же индивидуальной деятельности этот результат становится самостоятельной целью. Таким образом, для субъекта цель деятельности отделяется от ее мотива, соответственно в деятельности выделяется ее новая единица — действие. В плане психического отражения это сопровождается переживанием смысла действия. Ведь чтобы человек побуждался совершить действие, которое приводит лишь к промежуточному результату, он должен понять связь этого результата с мотивом, т. е. «открыть» для себя его смысл. Смысл, по определению А. Н. Леонтьева, и есть отражение отношения цели действия к мотиву.

Действия начинают направляться на все более и более широкий круг предметов и познание «объективных устойчивых свойств» этих предметов оказывается жизненной необходимостью. Вот здесь и проявляется роль второго фактора развития сознания — речи и языка.

Скорее всего, первые элементы человеческой речи появились в ходе выполнения совместных трудовых действий. Можно предположить, что первые слова указывали на определенные действия, орудия, предметы; это были также «приказы», адресованные партнеру по совместным действиям. Но очень скоро язык перерос подобные «указательные» и «организующие» функции. Ведь всякое слово не только обозначает, но и обобщает. Закрепляясь за целым классом сходных действий, предметов или ситуаций, оно стало выделять их общие устойчивые свойства. Таким образом, в слове стали фиксироваться результаты познания.

Процессы развития труда и языка шли параллельно, тесно переплетаясь друг с другом.

Уникальная особенность человеческого языка — его способность аккумулировать знания, добытые поколениями людей. Благодаря ей язык стал носителем общественного сознания. Каждый человек в ходе индивидуального развития через овладение языком приобщается к «совместному знанию», и только благодаря этому формируется его индивидуальное сознание. Таким образом, смыслы и языковые значения оказались, по А. Н. Леонтьеву, основными образующими человеческого сознания.

Л. С. Выготский (1896 – 1934) показал, что у человека возникает особый вид психических функций, названных им «высшими психическими функциями», которые полностью отсутствуют у животных. Эти функции составляют высший уровень психики человека, обобщенно называемый сознанием. Они формируются в ходе социальных взаимодействий и благодаря им. Иными словами, высшие психические функции имеют социальную природу.

Способность к овладению природой не прошла бесследно для человека в одном очень важном отношении: он научился также овладевать собственной психикой. Появились произвольные формы деятельности, или высшие психические функции. Самый низший этаж в структуре деятельности занимают психофизиологические функции: сенсорная функция, моторная, мнемическая и др. Л. С. Выготский называет их низшими, или натуральными, психическими функциями. Они есть и у животных. У человека же появляются произвольные формы таких функций, которые Л. С. Выготский и называет высшими: человек может заставить себя запомнить некоторый материал, обратить внимание на какой-то предмет, организовать свою умственную деятельность.

По мнению Л. С. Выготского, здесь имеет место двусторонняя связь: указанные изменения в психике человека выступают одновременно и как следствия его измененных отношений с природой, и как фактор, который обеспечивает эти изменения. Ведь если жизнедеятельность человека сводится не к приспособлению к природе, а к изменению ее, то его действия должны совершаться по какому-то плану, подчиняться каким-то целям. Так вот, ставя и реализуя внешние цели, человек с какого-то момента начинает ставить и осуществлять внутренние цели, т. е. научается управлять собой. Таким образом, первый процесс стимулирует второй. В то же время прогресс в самоорганизации помогает более эффективно решать внешние задачи.

Итак, овладение природой и овладение собственным поведением — параллельно идущие процессы, которые глубоко взаимосвязаны.

Подобно тому как человек овладевает природой с помощью орудий, он овладевает собственным поведением тоже с помощью орудий, но только орудий особого рода — психологических.

Например, для запоминания используют внешние средства — это знаки какого-то содержания. Иногда такие средства просты (узелок, коготь) и могут быть связаны с любым содержанием; иногда они более дифференцированы (система различных зарубок, узлов) и более тесно связаны с запоминаемым содержанием, представляя собой зачатки письменности. Главное и общее состоит в том, что подобные средства-знаки фактом своего появления и использования порождают новую структуру запоминания как психического процесса. Человек опосредствует свои действия с помощью знаков. Человек сам вводит дополнительный стимул, который не имеет органической связи с ситуацией и потому представляет собой искусственное средство-знак; с помощью этого знака он овладевает поведением — запоминает, делает выбор и т. п.

Читать еще:  Чем хороша кошка в доме: факты о мурлыках

Ничего подобного нельзя представить себе у животных.

Итак, труд создал человека, общение в процессе труда породило речь. Первые слова обеспечивали организацию совместных действий. Это были слова-приказы, обращенные к другому и направляющие его действия: «сделай то», «возьми это», «пойди туда» и т. п. Потом произошло принципиально важное событие: человек стал обращать слова-приказы на самого себя! Из внешнекомандной функции слова родилась его внутреннеорганизующая функция. Превращение внешних фугкций во внутренние Выготский назвал процессом интериоризации.

В онтогенезе наблюдается принципиально то же самое. Л. С. Выготский выделяет здесь следующие стадии интериоризации:

Первая: взрослый действует словом на ребенка, побуждая его что-то сделать.

Вторая: ребенок перенимает от взрослого способ обращения и начинает воздействовать словом на взрослого.

Третья: ребенок начинает воздействовать словом на самого себя. Возникает эгоцентрическая речь, которая есть промежуточный этап между речью, обращенной к другому, и речью, обращенной к себе.

Таким образом, в развитии ребенка происходят два важнейших события: рождение средства-знака в процессе общения и превращение его из внешней формы во внутреннюю, т. е. его интериоризация.

Сравнение умственных способностей человека и других животных

М оей целью является показать в этой главе, что не существует фундаментальной разницы в умственных способностях между человеком и высшими млекопитающими. О каждом аспекте этой темы можно много чего написать, но я буду краток. Поскольку не принята какая-либо классификация умственных способностей, я организовал свои наблюдения удобным мне способом: я выбрал лишь те факты, которые меня наиболее потрясли, с надеждой, что они произведут такое же впечатление и на читателя.

Низшие животные, как и люди, ощущают боль и наслаждение, счастье и горе. Никто лучше не демонстрирует счастье, как дети животных: щенки, котята, ягнята и т. д. Даже насекомые играют друг с другом, как описывал П. Хьюбер, отличный наблюдатель, который увидел, как насекомые бегают друг за другом и притворяются, что кусают друг друга, как щенки.

Тот факт, что низшие животные испытывают те же эмоции, что и мы, настолько явен. что не стоит вдаваться в подробности. Так же. как и мы. они подвержены страху, их мышцы дрожат, учащенно бьется сердце, расслабляются сфинктеры, шерсть становится дыбом.

Подозрительность, понятие, родственное страху, присуща большинству диких животных. Я думаю, что невозможно читать отчет сэра Тэннэнта о поведении самок слонов, используемых для приманки. не принимая во внимание то, что они могут специально обманывать и хорошо все понимают. Смелость и покорность можно наблюдать у представителен одного вида, что четко выражено у собак. У некоторых лошадей и собак плохой характер, их легко обидеть: у других же хороший, и эти качества наследственны. Все знают, как животные подвержены ярости и как запросто они это показывают. Было опубликовано много, возможно, правдивых анекдотов о мстительности животных. Ренгер и Брем утверждают, что американские и африканские обезьяны, которых они воспитывают мстят друг другу. Сэр Эндрю Смит, зоолог, известный своей скрупулезностью, поведал мне следующую историю, свидетелем которой он являлся: на мысе Доброй Надежды офицер часто докучал одному павиану, когда же однажды он шел на воскресный парад. животное, завидев его приближение, налило воды в дупло дерева, перемешало с грязью и искусно вылило эту смесь прямо на проходящего офицера к удовольствию всех окружающих. Еще долгое время после этого павиан триумфально радовался при виде своей жертвы. Печально известна любовь собаки к своему хозяину, как писал старый писатель: «Собака — это единственное существо на Земле, которое любит вас больше, чем себя».

В смертельной агонии собака ластится к своему хозяину, и каждый слышал о собаке, которая лизала руки вивисектору, проводившему над ней опыт на операционном столе; этот человек, хотя операция и была оправдана необходимостью расширения наших знаний, должен был ощущать угрызения совести до конца своих дней, если у него, конечно, не каменное сердце.

Вевел задал хороший вопрос: «Кто, читая трогательные примеры о материнской привязанности, присущей как женщинам, так и женским особям животных, может сомневаться, что они одинаково поступают?». Материнская привязанность наблюдается даже в пустяковых ситуациях: к примеру, Реггер наблюдал, как американская обезьяна бережно отгоняла мух от своего малыша. Некоторые виды обезьян умирали в неволе при потере детеныша, настолько велико было их горе.

Большинство сложных эмоций сходны у человека и высших млекопитающих. Каждый может наблюдать, как собака ревнует своего хозяина, когда тот благосклонен к какому-либо другому существу; то же самое я наблюдал и у обезьян. Это говорит о том, что животные не только любят, но и хотят, чтобы их любили. У животных также присутствует чувство соперничества. Им нравится, когда их одобряют и хвалят; собака, неся корзину своего хозяина, проявляет высшую степень самодовольства или гордости. Я считаю, что, без сомнения, собака чувствует стыд, который отличается от страха, а также что-то похожее на скромность, когда слишком часто просит пищу. Большая собака пренебрегает рычанием маленькой, и это можно назвать великодушием. Некоторые люди наблюдали, что обезьяны не любят, когда над ними смеются, иногда, они даже беспочвенно обижаются. В зоологическом саду я видел, как павиан приходил в ярость, когда охранник читал ему вслух книгу или письмо, и его ярость была настолько сильной, что однажды он укусил себе ногу до крови. Собаки же проявляют чувство юмора, что отличается от простой игры: когда собаке кидают палку или какой-либо предмет, она отбегает от хозяина на какое-то короткое расстояние и снова убегает, когда тот подходит достаточно близко, чтобы ее забрать. При этом она, полная триумфа, несется, повторяя подобный маневр и, очевидно, получая удовольствие от этой шутки.

Сейчас же мы обратимся к более интеллектуальным эмоциям и способностям, которые формируют основу развития высшего менталитета. Животные получают удовольствие, страдают от скуки, что можно наблюдать не только у собак, но и, как утверждает Ренгер, у обезьян. Все животные чувствуют удивление и любопытство. Иногда они страдают от этого последнего качества, и охотники пользуются этим. Вряд ли существует более важное интеллектуальное человеческое качество, чем внимание. У животных также присутствует это качество, к примеру, когда кошка следит за норой и готовится прыгнуть на свою жертву. Дикие животные иногда настолько увлекаются, что к ним легко приблизиться. Мистер Батлет предоставил любопытное доказательство того, насколько разнообразно это качество у обезьян. Один мужчина, который тренирует обезьян для игры в пьесах, покупал одно время этих животных у зоологического общества по цене 5 фунтов за каждую; однажды он предложил двойную цену при условии, что он может продержать 3 или 4 обезьяны несколько дней чтобы из них выбрать одну Когда у него спросили, как он может так быстро определить будет ли эта обезьяна хорошим актером, он ответил, что все зависит от ее способности быть внимательной. Если, когда он говорил и объяснял что-либо обезьяне, ее внимание легко переключалось, к примеру, на муху на стене или другой пустяковый объект, то случай был безнадежен. Когда же он наказывал невнимательную обезьяну, она обижалась. Те же обезьянки, которые могли быть внимательными, всегда хорошо поддавались тренировке.

Излишне утверждать, что животные обладают отличной памятью на лица и местность. Павиан с мыса Доброй Надежды, как мне рассказывал сэр Эндрю Смит, с радостью узнал Эндрю после девятимесячного отсутствия. У меня был пес, который злобно относился ко всем незнакомцам, я специально решил проверить его память: после моего отсутствия сроком 5 лет и 2 дня я подошел к его будке и крикнул ему, как ранее. У него не было радости, но он ходил за мной и слушался меня, как будто мы расстались с ним полчаса назад. Старые ассоциации неожиданно вспыхнули в его сознании. Даже муравьи, что Хьюбер четко показал, узнают своих собратьев по коммуналке с которыми не виделись четыре месяца. Животные каким-то способом определяют интервалы времени между какими-то событиями. Воображение является одним из самых больших человеческих прерогатив. Благодаря этому качеству человек объединяет предыдущие фрагменты и идеи, независимо от воли, и так получаются прекрасные и необычные результаты. Как говорит поэт Жан Поль Рихтер: «Мечты непроизвольно помогают нам творить поэзию».

Читать еще:  Чем кормить американскую акиту

Ценность продукта нашего воображения зависит от количества, точности и чистоты нашего воображения, от нашего вкуса и суждения при выборе пли непринятии непроизвольных комбинаций. Все кошки, собаки, возможно, все высшие существа, даже птицы, мечтают, и это можно определить по их движениям и звукам, которые они издают; мы должны признать, что у них есть способности к воображению. Существует что-то необычное в том, что собаки ночью воют, особенно при луне, в этих меланхоличных и отличительных звуках, называемых лаем. А по Хоузеу, они смотрят не на луну, а на определенную точку на горизонте. Он полагает, что их воображение возбуждено нечеткими очертаниями окружающих объектов, что представляется им фантастическими образами, а если так, то их чувства практически можно назвать суевериями.

Из всех человеческих способностей на вершине стоит рассудок. Лишь немногие люди станут спорить с тем, что у животных есть некоторая рассудительность. Постоянно можно видеть, как они что-то решают, обдумывают. Важным фактом является то, что чем больше натуралист изучает повадки определенного животного, тем больше качеств он приписывает рассудку и меньше инстинктам.

Мы можем судить лишь по обстоятельствам, при которых совершались какие-либо действия, либо по инстинкту, либо рассудку, либо просто ассоциации идей: этот последний принцип, однако, плотно связан с рассудком. Любопытный случай был описан профессором Мебусом: щука, которую отделили стеклом от прилегающего аквариума, полного рыбы, ошалела от яростных попыток атаки стекла. Так продолжалось 3 месяца, пока она не научилась осторожности и не прекратила так делать. Затем убрали стекло, но щука не стала атаковать именно этих рыб, в отличие от тех, которых посадили позже; настолько силен был шок от неудачных попыток. Если дикарь, который никогда не видел стекла, хотя бы один раз в него врежется, он долго будет ассоциировать свои шок с оконной рамой; однако это будет не так, как в случае с щукой, он, очевидно, запомнит природу помехи, чтобы быть осторожным при аналогичных обстоятельствах. В случае с обезьянами, как мы сейчас удостоверимся, болезненное или неприятное впечатление от какого-либо действия достаточно, для того чтобы животное более его не повторяло. Если мы будем ассоциировать эту разницу исключительно по отношению к щуке и обезьяне, то один вид более сильный и упорный, хотя щука получила больше увечий, однако относительно человека, можем ли мы предположить, что подобное различие предполагает совершенно другой склад ума?

10 животных, интеллект которых близок к человеческому (10 фото)

В качестве критерия выступает коэффициент энцефализации (стоит рядом в скобках рядом с каждым названием животного). Этот зубодробильный научный термин призван приблизительно характеризовать развитость интеллекта животного. Индекс энцефализации используют для выявления тенденций развития, а также потенциальных возможностей различных видов.

На 10 месте — овца! Животное было одомашнено около 8000 лет назад на Ближнем Востоке. Высокого интеллекта овца не показывает и объясниться с ней языком жестов не получится. Явный аутсайдер.

У лошадей отлично развита память. Также у этих животных превосходно вырабатываются и закрепляются условные рефлексы. На этом и основано практическое использование лошадей.

Часть исследователей полагает, что интеллект кошек близок к интеллекту двухлетних детей. Кошки умеют перенимать некоторое поведение хозяев и подстраиваться под него.

Белки уютно расположились между кошками и собаками. Благодаря своему интеллекту они научились хорошо выживать в дикой среде. Исследователи обнаружили, что отважные ушастики на зиму даже сушат грибы. Белки являются настоящими гуру в области сохранения запасов на зиму. Не знаете как сохранить орехи? Поделитесь ими с белками. Не факт, что вернут, но сохранят точно.

Исследователи-психологи Эллистон Рейд и Джон Пиллей из колледжа Воффорд в городе Спартанбург смогли обучить бордер-колли по кличке Чейсер к вербальному восприятию свыше 1000 объектов. Собака также умеет классифицировать функции и формы объектов, что сопоставимо с интеллектуальными способностями трёхлетнего ребёнка.

Африканский слон (1,4)

Мозг африканского слона весит около 5 кг. Это рекорд. Мозг у кита меньше, чем у слона! Учёные полагают, что слоны могут испытывать горе, радость, сострадание; развито сотрудничество, самосознание, а также игривость. Исследования показали, что слоны превосходят людей в отслеживании нескольких объектов в пространстве. Уже собрано достаточно данных, демонстрирующих альтруизм слонов в отношении других видов, к примеру, спасение собак. Эти массивные гиганты соблюдают похоронные ритуалы, почитая умерших сородичей.

Горилла (1,6)

Интеллект горилл на порядок ниже, чем у шимпанзе. Но у горилл развито примитивное общение, которое базируется на 16 звуковых комбинациях. Некоторые гориллы научились языку жестов.

Игрунка (1,8)

Это животное обитает в лесах Амазонии. Игрунки довольно часто встречаются и не находятся под угрозой исчезновения. Соотношение объёма головного мозга к телу примата одно из самых больших.

Шимпанзе (2,2)

Шимпанзе научились общаться на языке жестов. Они способны употреблять слова в переносном смысле, могут создавать новые понятия, комбинируя известные слова, например: «зажигалка» = «бутылка» + «спичка». Отличительной особенностью шимпанзе является наличие чувства юмора. Эти обезьяны активно используют орудия труда, а также узнают себя в зеркале. Кроме использования орудий труда, шимпанзе научились создавать примитивные орудия. Например они мастерят специальные палочки для ловли муравьёв.

Большой дельфин (5,2)

А теперь сюрприз: оказывается, что у человека коэффициент энцефализации равен 7,6. Не так уж далеко люди ушли от дельфинов.

Что умеет делать дельфин? Многое.

Дельфин научился соотносить образ своего тела со строением тела человека, используя аналогии. Умеет понимать новые последовательности в искусственном языке. Способен обобщать правила и строить абстрактные понятия. Разбирает символы для различных частей тела. Понимает указательные жесты. Узнаёт себя в зеркале.

Куда по вашему мнению следовало бы отнести ворон? Ведь многие специалисты уверены, что интеллект врановых даже выше чем у собак.

Различия людей и животных: интеллект, физиология и психология

Животные и люди – это многоклеточные организмы, обладающие определенными инстинктами и чертами. Но, в отличие от животных, человек обладает самосознанием и мышлением – главными характеристиками, ставящими его на ступень выше других обитателей живого мира. Различия мышления людей и животных Речь – главная черта, отличающая человека от других млекопитающих. Животные могут издавать звуки, но они не выстраивают их в грамотную, разборчивую и связанную речь. Во многом такая особенность связана с интеллектом и строением голосового аппарата. Есть и другие отличия, связанные с мышлением, мозгом и интеллектом: Творческая и сознательная деятельность. Человек сам определяет рамки поведения, руководствуясь социальными нормами и стандартами, а также выбирает стратегию своей деятельности в обществе. Он обладает способностью планирования и прогнозирования, на это не способно ни одно другое живое существо, обитающее на Земле. Все действия животных обусловлены инстинктами, и они не отделяют себя от природы. Преобразование окружающего мира. Животные приспосабливаются к тому, что их окружает, формируя поведение, исходя из обстоятельств. Человек сам производит материальные и духовные ценности, культуру, а также окружающую действительность. Постоянный рост потребностей. В отличие от животных, люди нуждаются в духовном и культурном саморазвитии после удовлетворения базовых физиологических потребностей. Спрос на блага постоянно увеличивается, тогда как другим млекопитающим достаточно инстинктивного удовлетворения потребностей. Мышление. Рассуждения и умозаключения – черта людей, но не животных. Животные не способны на столь сложную умственную деятельность, хотя у некоторых обезьян коммуникативные возможности присутствуют. Человек – существо, которое всегда стремится к чему-то более комфортному и совершенному. Животным же достаточно удовлетворения потребностей в еде, безопасности и сне (а также размножении). Физиологические отличияНа человеческом теле шерстяной…

Животные и люди – это многоклеточные организмы, обладающие определенными инстинктами и чертами. Но, в отличие от животных, человек обладает самосознанием и мышлением – главными характеристиками, ставящими его на ступень выше других обитателей живого мира.

Читать еще:  Что собой представляет турецкий кангал

Различия мышления людей и животных

Речь – главная черта, отличающая человека от других млекопитающих. Животные могут издавать звуки, но они не выстраивают их в грамотную, разборчивую и связанную речь. Во многом такая особенность связана с интеллектом и строением голосового аппарата. Есть и другие отличия, связанные с мышлением, мозгом и интеллектом:

  • Творческая и сознательная деятельность. Человек сам определяет рамки поведения, руководствуясь социальными нормами и стандартами, а также выбирает стратегию своей деятельности в обществе. Он обладает способностью планирования и прогнозирования, на это не способно ни одно другое живое существо, обитающее на Земле. Все действия животных обусловлены инстинктами, и они не отделяют себя от природы.
  • Преобразование окружающего мира. Животные приспосабливаются к тому, что их окружает, формируя поведение, исходя из обстоятельств. Человек сам производит материальные и духовные ценности, культуру, а также окружающую действительность.
  • Постоянный рост потребностей. В отличие от животных, люди нуждаются в духовном и культурном саморазвитии после удовлетворения базовых физиологических потребностей. Спрос на блага постоянно увеличивается, тогда как другим млекопитающим достаточно инстинктивного удовлетворения потребностей.
  • Мышление. Рассуждения и умозаключения – черта людей, но не животных. Животные не способны на столь сложную умственную деятельность, хотя у некоторых обезьян коммуникативные возможности присутствуют.

Человек – существо, которое всегда стремится к чему-то более комфортному и совершенному. Животным же достаточно удовлетворения потребностей в еде, безопасности и сне (а также размножении).

Физиологические отличия

На человеческом теле шерстяной покров представлен в гораздо меньших объемах, чем у большинства других млекопитающих. Это обусловлено тем, что в ходе эволюции человек потерял потребность в защите от холода и маскировке путем естественных физических качеств.

Еще одна весомая особенность – это прямохождение. Только человек способен передвигаться с прямой спиной на двух ногах. Некоторые животные тоже перемещаются на 2 лапах и изредка используют руки, но с прямой спиной они не ходят.

Вытекает отсюда третья физиологическая особенность – наличие функционального большого пальца, который развит лучше, чем у обезьян. Палец заметно расширяет возможности использования разных предметов и орудий труда.

Только у людей на Земле способен появляться на щеках румянец – это 4 отличительная особенность, однако точные причины ее проявления науке неизвестны.

Психологические и эмоциональные особенности

Люди могут управлять своими чувствами и эмоциями, им известны нормы морали и другие поведенческие принципы. У животных все это отсутствует, инстинкт размножения – частично неконтролируемая потребность, человек же может сдерживать свои желания.

Важно! Человек, в отличие от животных, способен выбирать – размножаться или нет. Потребность в продолжении рода появляется далеко не у всех людей.

Следующая особая черта – это период детства. У людей оно длится свыше 18 лет, тогда как у животных взросление наступает на 1-2 году жизни. Человеческие младенцы в зависимости от родителей находятся в десятки раз дольше, чем детеныши животных.

Люди и животные – живые организмы, которые одинаково боятся боли и опасности, способны пугаться и пребывать в спокойном состоянии. Однако мыслительные способности человека, интеллект выдвинули его далеко вперед в процессе эволюции.

Разум отличает человека от животного

Животные имеет сознание и чувства. Они могут любить, злится, огорчаться, радоваться. Многие животные хорошо запоминают, понимают многие слова, умеют считать. Они такие же как мы. Разница между нами одна — у человека кроме сознания и чувств есть еще и РАЗУМ.

Разум помогает нам действовать так, как мы решили, а не вестись на наши эмоции. Только человек способен поступать против своих желаний, выполнять свой долг, быть ответственным. Если чувства человека берут вверх над разумом он превращается в животное.

Животное всегда поступает так, как ему диктуют чувства и эмоции. Когда собаке страшно, она убегает. Когда ей весело, она виляет хвостом. Она всегда будет поступать согласно своим чувствам. У нее нет механизма, который побудил бы ее действовать против своих желаний. Кстати, у маленьких детей вплоть до 7 лет также разум слишком слаб и они не способны принимать ответственные решения. Именно поэтому они нуждаются в присмотре родителей и на этом этапе их жизни им следует все позволять. Ребенок просто не понимает, почему и за что его в чем то ограничивают.

К сожалению, многие люди так и не научатся пользоваться разумом и совершать нужные поступки. Оставшись детьми, они до конца жизни будут делать то, что им хочется в данный момент. И только давление со стороны способно заставить их быть человеком.

Кто хочет каждое утро просыпаться и идти на работу? Но мы это делаем, потому что нас ЗАСТАВИЛИ. Это не наше решение, в общем то. Просто мир так устроен, что если на работу ходить не будешь, то тебе будет негде жить и нечего есть. Окружающий нас мир полон таких ограничений и давления на человека. Нам надо работать, надо идти воевать , нельзя нарушать закон и прочее и прочее. Большинство людей внешне ведут себя разумно только потому, что их заставили. Но по сути своей они очень мало отличаются от животных.

Почему вы должны делать то, что вам не хочется? Почему вы не можете убежать, когда вам страшно? Разве это неправильно — избегать того, что вам неприятно? Зачем нам совершать усилия над собой, неужели мы не можем жить согласно своим желаниям?

Зачем нужен разум человеку? Он позволяет свершать поступки, которые нам не хочется делать. Человеческая форма жизни предназначена для духовного развития и это развитие происходит только через силу разума, когда мы учимся побеждать плохое и неправильное в себе и действовать РАЗУМНО. Мы все знаем, что это такое, но в определенных обстоятельствах нам сложно это принять.

На войне очень страшно. Страшнее чем где бы то ни было. И естественное желание любого человека это незамедлительно бросить ружье и убежать. Чтобы этого не произошло, НКВД во время Второй Мировой Войны шло сзади отряда солдат и расстреливало дезертиров. Только так можно заставит большинство людей идти в смертный бой. Трусы плохие солдаты. Страшно всем, но одни идут в бой силой своего разума, а другие потому, что иначе их расстреляют. Кто из них победил в этой войне сами подумайте.

Мы не на войне, слава богу, но тема страха для нас очень актуальна. Большинство парней боится идти знакомится с женщинами. Это нормально для каждого из нас, в этом мы все одинаковые. Но кто-то пойдет против этого страха силой своего разума, а кто-то до конца жизни так и будет трястись от страха. Большинство по привычке ищут давления, хотят, чтобы их заставили подходить, как это происходит с работой или учебой. Но такое давление не помогает снять проблему и человек навсегда остается заложником своего страха. Тот, кто пойдет против страха САМ, силой своего разума, решив подвергнуть себя этому испытанию, тот страх снимет и получит внутреннюю свободу.

Все хорошее в этой жизни, все достижения и удача, достаются тому, кто умеет использовать свой разум для преодоления страха, жадности, гнева, лени. Всех тех грехов и недостатка человека, которые приравнивают нас к животным. Есть сила разума — будет успех, будут деньги, будут женщины. Нет силы разума — не будет ничего!

Мне часто доводится видеть, как сильные, вроде бы, мужчины не хотят идти против своих страхов и неприятных ощущений и вместо использования своего разума для борьбы с ними, они находят оправдания и отмазки. «Мне ссыкотно, я не пойду!» — это приговор для мужчины. Приговор неудачника и труса, приговор слабака. Только тот, кто способен сказать «мне страшно и я пойду туда!», только тот сможет достигнуть своих целей!

Только сила разума отличает вас от животных, так научитесь быть человеком! Или смиритесь с жизнью скота на убой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector